Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

Цели и задачи


Основными направлениями политики Правительства Республики Бурятия в развитии малого предпринимательства на период 2002 - 2004 гг. станут:

- совершенствование нормативно - правовой базы, в т.ч. путем инициирования внесения изменений в региональное и федеральное законодательство, направленных на формирование внешней среды, благоприятной для развития предпринимательства;

- дальнейшее повышение уровня обеспечения потребностей предпринимательства учебно - консультационной и финансовой инфраструктурой;

- активное взаимодействие и партнерство с предпринимательской общественностью, союзами и объединениями предпринимателей, делегирование им отдельных функций, находящихся в ведении Правительства республики.

Осуществление политики поддержки малого предпринимательства призвано обеспечить расширенное воспроизводство малых предприятий на собственной экономической основе, усилить роль малого сектора в социально - экономическом развитии республики.

Целями развития предпринимательства на среднесрочную перспективу являются:

- Обеспечение занятости, в т.ч. молодежи и незащищенных слоев общества, за счет создания рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также расширения самозанятости населения.

- Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.

- Оптимизация деятельности и реструктуризация крупных предприятий республики за счет развития субконтрактных и иных кооперационных связей с малыми предприятиями.

- Снижение затрат на содержание и обслуживание коммунального хозяйства за счет привлечения в эту сферу малого предпринимательства.

- Сохранение традиций и культурного наследия через развитие ремесел и высокохудожественных производств.

- Укрепление семьи через поддержку семейных форм организации предпринимательской деятельности.

- Увеличение отдачи от использования муниципальной и республиканской собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого предпринимательства.

- Гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками.

Достижение основных целей требует решения следующих задач:

- расширение правового поля государственной поддержки малого предпринимательства;

- максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, предотвращение ухода в "теневую экономику" путем совершенствования налоговой системы, устранения административных барьеров;

- стимулирование предпринимательской и инновационной деятельности;

- совершенствование информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения развития предпринимательства;

- ускорение освоения новых кредитно - инвестиционных механизмов;

- формирование эффективного собственника и реструктуризация неэффективно работающих предприятий;

- укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.