Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

Таблица 5.2.7.1

Основные показатели развития отрасли за 1994 - 2000 гг.


1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Перевезено грузов,
  тыс. тн.

83134,5

74041,8

57625,0

39733,6

32447,6

32621,5

30504,6

В т.ч.

Железнодорожный

7200

6800

6300

5997

5649

6129

6561

Автомобильный

75933

67241

51324

33736

26798

26492

23943

Воздушный

1,5

0,8

1,0

0,6

0,6

0,5

0,6

Перевезено грузов,  %
  к 1994 г

100

89,0

69,3

47,8

39,03

39,2

36,7

В т.ч.

Железнодорожный

100

94,4

87,5

83,3

78,5

85,1

91,1

Автомобильный

100

88,6

67,6

44,4

35,3

34,8

31,6

Воздушный

100

53,3

66,7

40,0

40,0

33,3

40,0

Перевезено
  пассажиров, млн. чел

111,398

48,298

52,290

35,295

20,564

12,664

12,927

В т.ч.

Железнодорожный

9,41

9,36

9,82

12,09

8,68

3,97

5,30

Автобусный

101,70

38,70

42,30

23,10

11,80

8,60

7,56

Воздушный  (тыс.чел.)

292,5

234,9

165,3

102,8

82,2

78,5

65,3

Перевезено
  пассажиров, в % к
  1994 г.

100

43,3

46,9

31,7

18,46

11,37

11,6

В т.ч.

Железнодорожный

100

99,5

104,5

128,6

92,3

42,3

56,4

Автобусный

100

38,05

42,6

22,7

11,6

8,5

7,43

Воздушный

100

80,3

56,5

35,1

28,1

26,8

22,3

Основными проблемами развития транспорта республики являются низкий технологический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. К концу 2000 года износ основных производственных фондов на автомобильном транспорте составил - 62%, железнодорожном - 80%, воздушном - 87%, водном - 40%.

Снижение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастной структуры, увеличение износа и т.д.) и работоспособности.

Из-за нехватки и неудовлетворительного состояния подвижного состава закрыты многие городские и междугородные автобусные маршруты, снизилась частота движения автобусов, эксплуатируется только 3 аэропорта местных воздушных линий.

Основными причинами низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок являются снижение объемов перевозочной работы при сохранении всей инфраструктуры транспорта и незначительного снижения численности производственного персонала, а также отставание роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию и материалы. Влияние этих причин сказывается независимо от того, в какой форме собственности находится предприятие транспорта.

Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяет направлять собственные средства и краткосрочные банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Из-за недостаточного финансирования, разработанные в последние годы федеральные и региональные целевые программы развития транспорта, практически не выполняются.

Для исправления положения необходимо проведение эффективной и целенаправленной государственной транспортной политики.