Одной из причин сформировавшейся в настоящее время диспропорции по инвестициям частного бизнеса в сферу промышленного производства республики, является отсутствие (невозможность получить) достоверной экономической информации о стратегической прибыльности определенного бизнеса, т.е. о спросе и издержках в нем. Предприниматели интуитивно идут по пути наименьшего сопротивления, вкладывая деньги в бизнес с меньшим количеством посредников до конечного потребителя, с простыми методами определения спроса, возможностью его прогнозирования и управления.
Для устранения информационных диспропорций ключевыми задачами государственных органов являются:
- представление достоверной и полной информации об экономической привлекательности бизнеса в различных отраслях на территории;
- создание инфраструктурных условий для перетока инвестиций и выравнивания потенциала за счет организационных рычагов.
Рассматривая роль информации в промышленной политике, можно отметить, что она является неотъемлемой частью промышленного потенциала, дополняя ресурсную составляющую. Информация проявляется только при попадании их в зону интересов субъектов экономических процессов. Предприятия, использующие активно информационные источники, имеют большие возможности в реализации своих интересов.
Информация может быть различного свойства: о наличии ресурсов, возможности их использования, стоимости и эффективности их использования, способе их использования, а также иная информация, задающая условия экономической деятельности.
Оказание информационной поддержки субъектам промышленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, будет осуществляться органами государственной власти в виде создания региональных информационных систем и обеспечения их функционирования.
Информационные системы будут создаваться в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов промышленной деятельности.
Оказание консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности органами государственной власти будет осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности и оказывающих консультационные услуги субъектам промышленной деятельности, и обеспечения деятельности таких организаций.