Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2011 года N 71

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД 2011-2017 ГОДОВ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100890 (от 11.10.2011 N 532)

НГР ru04000201200037 (от 03.02.2012 N 34)

НГР ru04000201200850 (от 26.09.2012 N 560)

НГР ru04000201201006 (от 15.11.2012 N 668)

НГР ru04000201300780 (от 03.09.2013 N 468)

В целях разработки комплекса мер по сохранению и приумножению экологического и ресурсного потенциала лесов за счет интенсивного воспроизводства, охраны, защиты и рационального использования лесов, развития производства всех видов лесопромышленной продукции и повышения вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011-2017 годов" (далее - Программа) согласно приложению*.

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Республиканскому агентству лесного хозяйства (Щепин А.А.) при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть расходы на реализацию Программы.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.10.2011 N 532

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2012 N 34

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.09.2012 N 560

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-98-47

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.02.2011 N 71


Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.09.2013 N 468

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011 - 2017 годов"

ПАСПОРТ


Наименование Программы

Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011 - 2017 годов

Основание для разработки
 Программы

Приказ Минпромторга РФ N 248 и Минсельхоза РФ от 31.10.2008 N 482 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года";

 Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года";

 Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах";

 Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 N 1795-IV "О порядке использования средств республиканского бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений";

 постановление Правительства Республики Бурятия от 31.12.2008 N 608 "Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия";

 Соглашение от 14.12.2010 N 020-000099 "О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия";

 указ Президента Республики Бурятия от 26.04.2012 N 74 "О передаче функций инвестиционной деятельности Республиканского агентства лесного хозяйства Министерству промышленности и торговли Республики Бурятия"

Дата принятия решения Правительством Республики Бурятия о разработке Программы

Соглашение от 14.12.2010 N 020-000099 "О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия"

Государственный заказчик
 Программы

Правительство Республики Бурятия

Основные разработчики
 Программы

Республиканское агентство лесного хозяйства

Основные исполнители
 Программы

Республиканское агентство лесного хозяйства;

 исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия;

 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия (по согласованию);

 государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов";

 государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Лесничество"

Цели и задачи Программы,
 важнейшие целевые показатели Программы

Цель - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала.
 Задачи Программы:
 1. Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров.
 2. Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведение.
 3. Обеспечение рационального использования лесов

Сроки реализации
 Программы

2011 - 2017 годы

Перечень и краткое изложение основных мероприятий Программы

Для исполнения задач Программы предусматривается п роведение следующих мероприятий:
 1. Задача "Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров":
 1) приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования;

 2) приобретение противопожарного снаряжения, инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, создание резерва горюче-смазочных материалов;

 3) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, в том числе:
 - организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств;

 - организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств.
 2. Задача "Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения":
 - организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса.
 3. Задача "Обеспечение рационального использования лесов":
 - отвод и таксация лесов для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданами и юридическим лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

 - проектирование лесных участков для передачи их в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;

 - развитие информационной базы лесных ресурсов с применением современных методов лесоустройства;

 - проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета;

 - приобретение лесозаготовительной, лесовозной, дровокольной техники и оборудования для централизованного обеспечения населения твердым топливом (дровами)"

Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям

(млн. руб.)
<<см. вложенную таблицу 1>>
  ____________
 *Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей

Ожидаемые социально-экономи-ческие,
 экологические результаты
 реализации Программы

Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы:
 1. Задача "Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров":
 - обеспечение структур лесопожарного учреждения республики средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (приобретение противопожарной техники и оборудования для 37 ПХС, оснащение служб мониторинга пожарной опасности в лесах);

 - организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием;

 - снижение количества лесных пожаров, их площади, сокращение ущерба, причиняемого лесными пожарами, и затрат на их ликвидацию за счет повышения эффективности профилактических мер, повышения оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров.
 2. Задача "Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения":
 - внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала, обеспечение регулярного ухода за лесом;

 - обеспечение выхода семян на объектах ЕГСК с улучшенными свойствами до 10% от общей потребности (2020 г.).
 3. Задача "Обеспечение рационального использования лесов":
 - проведение лесоустроительных работ на площади 8,9 млн. га;

 - создание системы государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе баз и банков данных;

 - переход на ведение основной документации и оказание государственных услуг в электронном виде;

 - внедрение прогрессивных отечественных и зарубежных технологий лесозаготовок;

 - централизованное снабжение дровами граждан и организаций региона, что повлечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и обеспечит рабочими местами жителей Республики Бурятия

Система организации контроля за исполнением
 Программы

Органом, осуществляющим контроль за исполнением Программы, являются Правительство Республики Бурятия

<<вложенная таблица 1>>

Годы

Общая
 сумма
 затрат

в том числе:

федеральный
 бюджет*

республи-
 канский
 бюджет

местный бюджет*

привле-ченные
 средства*

2011

958,9

280,1

33,3

0,0

645,5

2012

2282,0

568,4

35,2

0,0

1678,4

2013

295,8

145,8

31,0

0,0

119,0

2014-2017

2118,6

1517,6

124,0

0,0

477,0

Итого

5655,3

2511,9

223,5

0,0

2919,9

1. Технико-экономическое обоснование Программы


В последние годы в силу ряда причин, связанных с реорганизацией органов лесного хозяйства, ухудшением лесопожарной обстановки, увеличением объемов незаконных рубок, недостаточностью финансирования проведения лесохозяйственных мероприятий из федерального бюджета, наблюдается снижение уровня ведения лесного хозяйства.

Программа направлена на преодоление негативных тенденций в работе лесного хозяйства республики, на разработку и реализацию комплекса организационных, технических и экономических мер, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки настоящей Программы.

Программа призвана организовать работу по привлечению и использованию всех имеющихся ресурсов, средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников для эффективного развития лесного хозяйства республики.

Из-за недостаточности финансирования лесного хозяйства в последние годы, а также из-за материального и морального износа основных средств, материально-техническая база наземной и авиационной служб охраны лесов крайне истощилась.

Оснащение новой современной высокоэффективной специальной техникой и противопожарным оборудованием производилось в недостаточном объеме. Износ имеющейся в наличии лесопожарной техники составляет около 70%.

Создание и оснащение техникой, противопожарным оборудованием и личным составом пожарно-химических станций 3-го типа, способных обеспечить меры пожарной безопасности на территории административного района, и базы авиационной охраны лесов от пожаров, а также внедрение новых методов мониторинга пожарной опасности в лесах, основанных на применении видеокамер, будет способствовать своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров на малых площадях.

В лесном фонде Республики Бурятия ежегодно выполняется значительный объем лесовосстановительных работ:

- искусственное лесовосстановление на площади 2100 га;

- содействие естественному возобновлению на площади 27400 га;

- выращивание посадочного материала - 8,4 млн. шт.;

- заготовка лесных семян - 0,8 т.

Анализ состояния лесов показывает, что, несмотря на относительно высокий уровень лесистости территории Республики Бурятия, структура лесов изменяется.

Для восстановления качественного состава лесов и сохранения покрытой лесом площади необходимо интенсифицировать работу по внедрению инновационных методов лесовосстановления и лесоразведения, уделить особое внимание развитию лесного семеноводства.

За счет использования улучшенных семян можно обеспечить повышение продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых лесных насаждений не менее чем на 10 - 15%, сформировав насаждения многоцелевого назначения с высокими средообразующими свойствами, устойчивыми к воздействию неблагоприятных факторов.

Программой предусматривается обеспечение наиболее полного освоения лесных ресурсов республики путем вовлечения в оборот ранее недоступных из-за отсутствия развитой лесной инфраструктуры лесных участков.

Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) по Республиканскому агентству лесного хозяйства составляет 10592,6 тыс. куб. м, из них:

- по хвойному хозяйству - 8635,3 тыс. куб. м;

- по мягколиственному хозяйству - 1957,3 тыс. куб. м.

Освоение расчетной лесосеки за период 2010 - 2012 гг. составило:

- 2010 год - 2040,0 тыс. куб. м (23,6%);

- 2011 год - 2603,5 тыс. куб. м (25,5%);

- 2012 год - 2293,8 тыс. куб. м (21,5%).

Своевременность проведения лесоустроительных и кадастровых работ позволит обновить базу данных по лесным ресурсам и подготовить проекты лесных участков для передачи их в аренду.

Обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений будет способствовать освоению лесов и обеспечит право граждан на пользование лесными ресурсами.

Внедрение новых технологий, модернизация техники, развитие арендных отношений, в основе которых лежит длительность и рациональность лесопользования, - вот те направления, которые соответствуют Стратегии развития лесного хозяйства России и будут способствовать развитию лесного хозяйства в республике.

Организованное обеспечение твердым топливом (дровами) муниципальных организаций и населения позволит удовлетворить их потребность в достаточной степени.

Техника, которую планируется приобрести для организованного обеспечения населения дровами будет находиться в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов" (далее - Учреждение).

Учреждение, выполняя работы по обеспечению социальных нужд населения в дровах, увеличит объем собственных доходов, обеспечит рост налоговых поступлений, перечисляемых в консолидированный бюджет.

2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами

Проблемы охраны лесов от пожаров


Недостаточная оснащенность пожарно-химических станций в соответствии с нормативами необходимой техникой, противопожарным оборудованием и средствами, способными обеспечить пожарную безопасность в лесном фонде.

Дефицит финансовых средств на организацию выполнения работ по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, наземного и авиационного мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров.

Наиболее остро в настоящее время в лесном хозяйстве встает кадровая проблема.

Невысокий уровень заработной платы, отсутствие стабильных источников для пополнения внебюджетных доходов приводят к тому, что из года в год наблюдается рост текучести кадров, штат специалистов пожарно - химических станций удается укомплектовать в среднем на 27 - 32%, работников парашютно-десантной службы на 14%.

Проблемы воспроизводства лесов


Интенсивное использование лесов республики в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению площади сосновых лесов и постоянному ухудшению качественного состава лесов в доступных к эксплуатации лесных участках. Ежегодные темпы современного выбытия лесов за счет лесных пожаров составляют 11,7 тыс. га. Устойчивость к воздействию разнообразных неблагоприятных факторов снижается.

В таких условиях требуется принципиально иной подход к воспроизводству лесов, который смог бы обеспечить не только восстановление естественного продукционного потенциала лесов, но и повышение их устойчивости к неблагоприятным факторам. Такой перелом возможен только при широком внедрении в лесовосстановление генетико-селекционных методов и существенном изменении практики использования семян с ценными наследственными свойствами при выращивании посадочного материала для лесовосстановления.

В настоящее время в общем объеме заготавливаемых в республике семян доля районированных семян с ценными наследственными свойствами составляет около 0,7%.

Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, не превышает 0,5% от общей площади их создания. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет менее 1%. Данная негативная тенденция приводит к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»