МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 года N 719
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, В КОТОРЫХ ОДНОВРЕМЕННО РОДИЛОСЬ ТРОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032010004 от 14 января 2010 года
Утратил силу. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100777 (от 09.08.2011 N 297)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Н.Н. Хамаганова
Утвержден
приказом Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия
от "30" декабря 2009 г. N 719
1. Наименование государственной услуги - предоставление жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 г. N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия" (в редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2008 N 518-IV, от 08.05.2009 г. N 829-IV);[1]
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 г. N 527 "Об утверждении Порядка предоставления жилищных субсидий многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2009 г. N 278);[2]
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480; от 27.02.2009 г. N 63, от 21.07.2009 г. N 281);[3]
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 N 272).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами РГУ.
4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия, территориальными подразделениями Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия, администрациями муниципальных районов и городских округов (далее - взаимодействующие организации).
5. Результатом предоставления государственной услуги является приказ Министерства о предоставлении жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья, перечисление денежных средств в кредитные организации для зачисления на счета продавцов жилья, застройщиков жилья.
6. Заявители и их представители:
Заявление о предоставлении государственной услуги подается многодетной матерью или многодетным отцом, в семьях которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Вместо заявителей обращаться за получением государственной услуги от их имени могут уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
В составе многодетной семьи учитываются родители, рожденные, усыновленные дети до достижения ими возраста восемнадцати лет.
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о государственной услуге предоставляется в помещениях Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - уполномоченные органы), а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты уполномоченных органов (приложение 1 к Административному регламенту) размещаются на информационных стендах.
9. Сведения о графике (режиме) работы уполномоченных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах, вывесках при входе в здание уполномоченных органов.
10. По телефонам для справок (консультаций) граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе, адресе официального интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов;
- о порядке получения консультаций;
- о перечне документов, представляемых заявителями;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке обжалования действий и бездействия должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
11. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование уполномоченного органа;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
12. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги
13. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной услуги:
1) заявление о предоставлении субсидии с гарантией ее использования по назначению по форме, согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) копии паспортов всех членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака;
3) копию справки, выдаваемой многодетным семьям для получения права на меры социальной поддержки;
4) справку о составе семьи с указанием общей площади занимаемого жилого помещения;
5) документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;
6) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности членов семьи жилого помещения.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов после их сличения с оригиналом приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
14. Перечень документов, предоставляемых заявителем при обращении за заменой или продлением срока действия выданного свидетельства о предоставлении жилищной субсидии многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - свидетельство):
1) заявление о замене или продлении срока действия свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших замены или продления срока действия свидетельства;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, потребовавшие замены или продления срока действия свидетельства.
15. Перечень документов, предоставляемых заявителями для оплаты приобретенного жилого помещения, строительства жилья за счет субсидии:
1) свидетельство;
2) договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном федеральным законодательством порядке в территориальном органе Федеральной регистрационной службы, с приложением передаточного акта, или договор долевого участия на строительство жилого помещения, с представлением документов, подтверждающих высокую степень технической готовности многоквартирного жилого дома (не менее 70 процентов).
3) заявление о перечислении субсидии с указанием реквизитов банковского лицевого счета продавца жилого помещения.
2.3. Требования, предъявляемые к документам заявителей, представляемых для получения государственной услуги
16. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи руководителей организаций или лиц, на которых возлагаются функции руководителя в период его отсутствия в соответствии с должностными обязанностями.
17. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
18. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
19. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.
20. Документы не должны быть исполнены карандашом.
21. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4. Порядок консультирования о предоставлении государственной услуги
22. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами уполномоченных органов (далее - консультанты).
23. Для получения консультации гражданин обращается к консультанту с устным вопросом.
24. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
25. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
26. Индивидуальное устное консультирование осуществляется консультантом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
27. Если подготовка ответа требует продолжительного времени консультант должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
28. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте Министерства.
29. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
30. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайте Министерства.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
31. Здание (строение), в котором осуществляется прием заявителей, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
32. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
33. Входы в здания, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.