Недействующий

О ПОДДЕРЖКЕ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГУСИНООЗЕРСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Таблица 19

Доходы и расходы бюджета МО ГП "Город Гусиноозёрск" в тыс. руб.


Финансовые показатели

Факт 2008 г.

Факт 2009 г.

% исполнения к 2008 г.

Доходы бюджета Администрации, всего

53 500,42

77 802,8

145,42

В том числе собственные доходы, всего

35 507,5

43 452,5

122,38

из них: налоговые доходы

24 152,2

27 117,3

112,27

неналоговые доходы

11 355,3

16 335,3

143,86

Расходы бюджета

54 178,25

81 643,5

150,69

Наибольший удельный вес в общем объёме поступления налоговых доходов бюджета занимают:

- налог на доходы физических лиц - 21 042,5 тыс. руб. (48,43% от общей суммы собственных доходов, 77,6% от суммы налоговых доходов);

- земельный налог - 5 732,1 тыс. руб. (13,19% от общей суммы собственных доходов, 21,14% от суммы налоговых доходов);

- налог на имущество физических лиц - 329,4 тыс. руб. (0,76% от общей суммы собственных доходов, 1,21% от суммы налоговых доходов);

- единый сельскохозяйственный налог - 13,7 тыс. руб. (0,03% от общей суммы собственных доходов, 0,05% от суммы налоговых доходов).

Задолженности по оплате труда муниципальных и автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010 г. отсутствует.

За 2008 год с территории г. Гусиноозерск в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов и сборов 759,7 млн. руб. (справочно в 2005 - 755 млн. руб.), в том числе:

- федеральный бюджет 300,8 млн. рублей;

- республиканский бюджет 333,6 млн. рублей;

- бюджет МО "Селенгинский район" 118,6 млн. рублей;

- бюджет МО "Город Гусиноозерск" 24,1 млн. рублей.

Данная картина характерная и для 2009 года. Сохраняется тенденция роста собственных доходов бюджета городского поселения при сокращении доли межбюджетных трансфертов. При этом, сохраняется высокая степень зависимости бюджета городского поселения от деятельности градообразующего предприятия.

1.6. Расчет и анализ сальдо финансовых потоков и капитала моногорода

Бюджет муниципального образования городское поселение "Город Гусиноозерск" до 2009 года был дотационным, однако наблюдается значительное снижение дотаций, поступающих в бюджет и в 2009 году бюджет поселения дотаций от вышестоящих бюджетов не получал: в 2007 году дотации составили 11,30 млн. рублей или 30,4% от общего объема доходов бюджета муниципального образования, в 2008 году - 14,64 млн. рублей или 27,4% от общего объема доходов бюджета муниципального образования. В 2009 году в бюджет дотации от вышестоящих бюджетов не поступали.

Доля поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет МО ГП "Город Гусиноозерск" от ОАО "ОГК-3" ОАО "Гусиноозерская ГРЭС" в 2007 году составляет 27,8 %, в 2008 году – 22,7%, в 2009 году – 22,8%. Снижение доли поступления платежей происходит за счет увеличения собственных доходов бюджета, поступления межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Несмотря на снижение доли поступлений платежей в бюджет суммы поступлений увеличиваются: в 2007 году они составили 10,3 млн. рублей, в 2008 году – 12,2 млн. рублей, в 2009 году – 17,7 млн. рублей. Это платежи за аренду муниципальной собственности, НДФЛ, земельный налог.

Всего ОАО "ОГК-3" ОАО "Гусиноозерская ГРЭС" в 2008 году уплатило налогов 622,2 млн. рублей, из них в бюджет МО ГП "Город Гусиноозерск" – 8,0 млн. рублей или 1,3%.

Анализ динамики структуры доходов местного бюджета показывает, что с 2007 года, существенную роль на увеличение доли собственных доходов повлияло: увеличение налоговых доходов, в том числе НДФЛ за счет увеличения средней заработной платы, земельный налог за счет переоценки кадастровой стоимости земельных участков, увеличение неналоговых доходов, в том числе за счет увеличения доходов от использования муниципального имущества.

В 2009 году в бюджет МО ГП "Город Гусиноозерск" поступили межбюджетные трансферты из Фонда реформирования ЖКХ в сумме 27,0 млн. руб., республиканского бюджета в сумме 1,3 млн. руб., которые были направлены на выполнение республиканской адресной программы "Капитальный ремонт ветхого и аварийного жилья", в целях реализации федерального закона N 185-ФЗ "Капитальный ремонт жилищного фонда". Также из республиканского бюджета через бюджет МО "Селенгинский район" поступила субсидия на приобретение автотранспортных средств и коммунальной техники в сумме 6,1 млн. руб.