Недействующий

О ПОДДЕРЖКЕ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГУСИНООЗЕРСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ

4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

4.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов

Для реализации Комплексного плана необходимо принятие следующих нормативных правовых актов Республики Бурятия:

- "О концепции поддержки монопрофильных населенных пунктов в Республике Бурятия";

- внести изменения в Программу поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотрев поддержку Фондов развития малого и среднего предпринимательства моногородов;

- наделить полномочиями по распоряжению земельных участков в границах монопоселений;

- рассмотреть возможность передачи ряда налогов и налоговых отчислений в местные бюджеты для обеспечения софинансирования расходов по развитию монопоселений, в частности передать транспортный налог, отчисления от налога на прибыль и УСНО либо принять постановление правительства РБ "О выделении субсидий из республиканского бюджета на реализацию комплексных программ монопоселений";

на уровне МСУ:

- "О создании зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа на территории МО ГП "Город Гусиноозерск";

- "О создании инвестиционного банка данных".

4.2. Соглашения и договора, заключаемые в целях реализации плана

В рамках реализации Комплексного плана заключено 5 Соглашений о намерениях с предполагаемыми резидентами зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа, в дальнейшем Соглашения будут заключены со всеми субъектами - резидентами.

4.3. Система управления реализацией плана.

Для управления проектом реализации Комплексного плана создается Орган управления в виде постоянно действующей комиссии при Антикризисном штабе Администрации МО "Город Гусиноозерск" (далее - Орган управления).

Полномочия, ответственность и распределение обязанностей закреплены нормативным правовым актом Администрации МО "Город Гусиноозерск". В компетенцию Органа управления входит контроль реализации и принятие решений в случае отклонений. Для контроля будут закреплены объекты мониторинга, показатели контроля, формы и регламент контроля.

Ключевым принципом, определяющим построение механизма управления Планом, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Комплексного плана.

Основные принципы реализации Плана:

- приоритет в обеспечении конституционных прав и свобод граждан, решении самых насущных проблем жизнедеятельности населения муниципального образования город Гусиноозерск;

- принцип прозрачности и гласности реализации программных мероприятий, предусматривающий конкурсность, контакты со средствами массовой информации;

- принцип "баланса интересов", предусматривающий соблюдение приоритетов развития отраслей;

- принцип ответственности за выполнение программных мероприятий;

- принцип комплексности (нацеленность на все стороны общественного развития) и реалистичности (учет ресурсных возможностей города Гусиноозерска.

Реализация Плана предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.

В целях реализации Плана с субъектами, принимающими участие в его реализации будут заключаться соответствующие Соглашения, типовой макет которого будет утвержден на заседании Органа управления.

Функциональный механизм реализации Плана включает следующие элементы:

- стратегическое планирование и прогнозирование, определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития хозяйственного и социального комплексов муниципального образования город "Гусиноозерск";

- экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально–техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных интересов;

- взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами через заключение Соглашений о выполнении взаимных обязательств;

- правовые рычаги, как совокупность нормативных правовых актов федерального, республиканского и местного уровней, способствующих деловой и инвестиционной активности, формированию социальной политики демографического типа, а также регулирующих отношения заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Плана;