1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и любыми законными методами беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" проведения референдума, "за" или "против" участия в нем, "за" или "против" вопросов, выносимых на референдум. Агитация может вестись через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов, а также в иных не запрещенных законом формах.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
3. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой средств массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
4. Агитация начинается со дня опубликования акта соответствующего представительного органа местного самоуправления о назначении референдума и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещений комиссий референдума в установленном федеральным законодательством порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), имеющие право на договорной основе в соответствии с федеральным законодательством предоставлять эфирное время, печатную площадь инициативным группам, обязаны обеспечить равные возможности для агитации "за" или "против" вопроса, вынесенного на референдум.
6. Общие условия доступа инициативных групп к средствам массовой информации, условия проведения агитации через средства массовой информации, условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий, условия распространения агитационных печатных материалов, гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта нормативного правового акта, выносимого на референдум, иные условия и гарантии определяются федеральным законодательством.
7. Условия запрещения проведения агитации устанавливаются федеральным законом.
8. Члены комиссий референдума с правом решающего голоса, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей не вправе принимать участие в агитации по поводу референдума.
9. Контроль за соблюдением порядка проведения агитации и ответственность за его нарушение устанавливаются федеральным законодательством.