1. Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
2) развитие студенческого спорта;
3) совершенствование системы развития спорта высших достижений;
4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) укрепление международных спортивных связей.
2. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, для повышения конкурентоспособности бурятского спорта на всероссийской и международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
1) модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
2) развитие федеральных учреждений спортивной подготовки;
3) стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
4) проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
5) совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
6) разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
7) введение учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;