Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.03.2000 N 61

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Бурятия (далее - нормативные правовые акты), за исключением распоряжений Правительства Республики Бурятия, издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.

2. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Бурятия или одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, а также, если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.

Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой, и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами, и имеют заголовки.

При необходимости, для полноты изложения вопроса в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты нормативного правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.

5. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими министерствами (ведомствами) изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими министерствами (ведомствами).

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

6. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержавшиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

7. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, а также правилам русского языка.

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа (органов), издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дата и место подписания (утверждения) акта;

- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

1. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия осуществляется Министерством юстиции Республики Бурятия, которое ведет Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов.

2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Бурятия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные).