Действующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

2.4. Деятельность Правительства Республики Бурятия по снижению инфраструктурных ограничений


Инфраструктурные ограничения, в том числе неразвитость транспортной системы, связи, информатизации, недостаточный уровень развития электрических сетей, становятся факторами сдерживания экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Бурятия.

Достижение цели построения конкурентоспособной экономики Правительство Республики Бурятия видит через реализацию ряда крупных региональных проектов по формированию инфраструктурных комплексов.

Основными задачами развития инфраструктуры связи являются:

- расширение и модернизация телекоммуникационных сетей, в том числе и на побережье озера Байкал;

- перевод проводного радиовещания в сельских районах Республики Бурятия на беспроводное эфирное УКВ-ЧМ вещание;

- внедрение в рамках федеральных целевых программ цифрового телевидения и новых информационных технологий для предоставления современных видов почтовых услуг.

Развитие инфраструктуры связи позволит устранить диспропорции информационного обеспечения города и села, повысит качество и охват телевещанием сельского населения.

Основными задачами развития транспортной инфраструктуры являются:

- создание условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов;

- модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;

- приведение сети дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия в развитии туризма, освоении природных ресурсов и приграничного сотрудничества;

- создание рациональной схемы дорожной сети Республики Бурятия, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков в межрайонных и межрегиональных автотранспортных связях;

- создание условий для формирования транспортно-логистического комплекса.

Развитие транспортной инфраструктуры необходимо для освоения природных ресурсов северо-восточных территорий Республики Бурятия, создания условий для формирования транспортно-логистического комплекса и развития туризма.

Правительство Республики Бурятия примет меры по обеспечению строительства:

- искусственной взлетно-посадочной полосы в п.Таксимо для пассажиро- и грузоперевозок при освоении Северобайкальского производственно-инфраструктурного комплекса, в том числе при строительстве Мокской ГЭС;

- одноколейной (1520 мм) железной дороги Могзон - Озерный горно-обогатительный комбинат для промышленного освоения месторождений Озёрного рудного узла;

- железной дороги Разъезд Холодный - Холоднинский горно-обогатительный комбинат в рамках освоения Холоднинского месторождения полиметаллов;

- автомобильной дороги ст. Витим - Мокская ГЭС в Муйском районе Республики Бурятия протяженностью 25 км и мостового перехода через р.Витим.

Один из самых перспективных проектов Республики Бурятия - формирование транспортно-логистического комплекса. Реализация проекта позволит оптимизировать товарные потоки, будет содействовать развитию международных экономических отношений, позицинированию Республики Бурятия как крупнейшего транспортно-логистического узла на востоке России.

Задача Правительства Республики Бурятия состоит в том, чтобы обеспечить на первом этапе - разработку Концепции развития комплекса, на втором этапе - создание комплекса объектов дорожной, транспортной инфраструктуры для обеспечения стыковки со строящейся монгольской "дорогой тысячелетия" и развивающейся сетью железных дорог Китая.

Строительство инфраструктурного комплекса Международного автомобильного пункта пропуска г.Кяхта, реконструкция международного аэропортного комплекса в г.Улан-Удэ позволит увеличить внешний товарооборот на сумму 200 млн. долларов, получить дополнительно до 10 млн. долларов платных туристических услуг.

Открытие таможенного склада временного хранения в течение первого года увеличит пропускную способность Международного автомобильного пункта пропуска "Кяхта" на 40 %, рост таможенных платежей по таможенному посту возрастет на 2,1 млрд. рублей в год.

Решение Правительства Российской Федерации о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале является экономически обоснованным и своевременным для республики.

Растет спрос на азиатском рынке туристских услуг, туристов во всем мире все больше привлекает первозданность и разнообразие природы, самобытность этнокультурного наследия. Республика Бурятия как никакой другой регион отвечает этим требованиям.

Основной целью Правительства Республики Бурятия в сфере туристско-рекреационной деятельности будет создание условий для формирования нового центра международного туризма на озере Байкал.

В этом направлении Правительству Республики Бурятия предстоит обеспечить создание туристической инфраструктуры, конкурентоспособных туристических продуктов, расширение региональных и международных туристских обменов через разработку и продвижение трансграничных туристских маршрутов.

Создание благоприятной инфраструктуры предполагает модернизацию всего комплекса международного аэропорта Улан-Удэ "Мухино", модернизацию 4 портов на озере Байкал, взлетно-посадочной полосы в п. Горячинск, очистных сооружений поселков на побережье озера Байкал, строительство линий электропередач и других объектов. Всего планируется инвестировать в туристский комплекс более 40 млрд. рублей. Налоги от деятельности зоны составят порядка 12,5 млрд. рублей, будет обеспечена занятость населения.