ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2011 года N 601

[ОБ АУТСОРСИНГЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ]

(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 N 751, от 13.11.2015 N 571, от 18.12.2015 N 627)


В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных учреждений Республики Бурятия и оптимизации расходования бюджетных средств Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и государственных учреждениях Республики Бурятия (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень государственных функций, реализуемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и передаваемых на аутсорсинг в первоочередном порядке (приложение N 2).

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 N 751.

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, до 1 июня 2012 года организовать передачу функций на аутсорсинг.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 N 751.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия при передаче на аутсорсинг функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и разработке соответствующих муниципальных правовых актов руководствоваться Порядком применения аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и государственных учреждениях Республики Бурятия.

7. Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Носков П.Л.) во II полугодии 2012 года провести анализ передачи функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных и муниципальных учреждений и до 1 декабря 2012 года представить в Правительство Республики Бурятия предложения по дальнейшему применению аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН

г. Улан-Удэ




Приложение N 1



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18 ноября 2011 года N 601


ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 N 751, от 18.12.2015 N 627)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила применения аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия (далее - органы исполнительной власти) и государственных учреждениях Республики Бурятия (далее - государственные учреждения).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

- аутсорсинг - передача обеспечивающих государственных функций органа исполнительной власти или государственного учреждения на исполнение организации любой формы собственности при сохранении контроля за реализацией переданных функций;

- аутсорсер - организация, на исполнение которой передается государственная функция органа исполнительной власти или государственного учреждения;

- основная функция - деятельность органа исполнительной власти или государственного учреждения, непосредственно направленная на достижение целей и решение задач, возложенных на данный орган исполнительной власти или государственное учреждение;

- обеспечивающая функция - деятельность органа исполнительной власти или государственного учреждения, связанная с обеспечением выполнения основных функций, в т.ч. организационная, информационная, документационная, финансово-экономическая, хозяйственная деятельность.

1.3. Целями аутсорсинга являются:

- повышение качества выполнения государственных функций;

- оптимизация штатной численности органов исполнительной власти и государственных учреждений;

- оптимизация бюджетных расходов на содержание органов исполнительной власти, государственных учреждений.


2. Определение функций, передаваемых на аутсорсинг


2.1. Определение функций, передаваемых на аутсорсинг, осуществляется органами исполнительной власти и государственными учреждениями по следующим этапам:

- проведение мониторинга действующих функций;

- формирование перечня функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг;

- определение расходов республиканского бюджета на исполнение функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг;

- исследование рынка услуг, на который могут быть переданы функции посредством применения аутсорсинга;

- определение предполагаемых расходов в случае применения аутсорсинга.

2.2. При принятии решения о передаче функции на аутсорсинг органы исполнительной власти руководствуются следующими принципами:

- применение аутсорсинга не допускается в отношении функций, связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти, в т.ч. политических, нормативно-регулятивных, контрольно-надзорных;

- применение аутсорсинга допустимо при условии сохранения или повышения качества исполнения функции;

- отбор аутсорсеров осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- аутсорсинг осуществляется на возмездной основе по государственному контракту (гражданско-правовому договору), заключаемому в соответствии с действующим законодательством;

- разовое взаимодействие со сторонней организацией по исполнению отдельной функции не является аутсорсингом.

2.3. Орган исполнительной власти и государственное учреждение определяют расходы республиканского бюджета на исполнение функции, планируемой к передаче на аутсорсинг, а также предполагаемые расходы в случае применения аутсорсинга. Если предполагаемые расходы при применении аутсорсинга меньше расходов республиканского бюджета на исполнение этих функций, то передача этих видов деятельности на аутсорсинг может быть признана целесообразной.

2.4. При исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы обеспечивающие функции посредством применения аутсорсинга, органы исполнительной власти и государственные учреждения:

- осуществляют сбор и анализ информации о предложениях и организациях - потенциальных аутсорсерах, являющихся возможными исполнителями передаваемых на аутсорсинг функций;

- анализируют рыночную стоимость работ по исполнению предполагаемых к передаче на аутсорсинг функций.

Результаты исследования оформляются в виде перечня функций органа исполнительной власти, государственного учреждения, которые могут быть переданы на аутсорсинг, и отчета об исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы соответствующие функции посредством применения аутсорсинга. Отчет утверждается руководителем органа исполнительной власти, государственного учреждения.

2.5. Руководитель государственного учреждения направляет предложение о применении аутсорсинга руководителю органа исполнительной власти по подведомственности для принятия решения о применении аутсорсинга.


3. Решение о применении аутсорсинга


3.1. Руководитель органа исполнительной власти предложение о передаче на аутсорсинг отдельных функций органа исполнительной власти согласовывает с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей.

3.2. Предложения о применении аутсорсинга должны содержать:

- перечень функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг;

- сведения о расходах республиканского бюджета на исполнение функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг;

- определение предполагаемых расходов в случае применения аутсорсинга;

- отчет органа исполнительной власти об исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы соответствующие функции посредством применения аутсорсинга;

- обоснование целесообразности применения аутсорсинга.

3.3. Решения о применении аутсорсинга в отношении функций органа исполнительной власти, а также функций подведомственных государственных учреждений оформляются правовыми актами органа исполнительной власти.


4. Проведение мероприятий по отбору аутсорсера


4.1. Работы на данном этапе проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2015 N 627)

4.2. Результатом работы на данном этапе является проведение выбора аутсорсера и заключение с ним органом исполнительной власти, государственным учреждением государственного контракта (гражданско-правового договора).


5. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций, переданных на аутсорсинг


5.1. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций, переданных на аутсорсинг, осуществляют органы исполнительной власти, передавшие собственные функции и функции подведомственных государственных учреждений на аутсорсинг, в целях обеспечения контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданных функций.

5.2. Для каждой функции, передаваемой на аутсорсинг, органом исполнительной власти разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.

5.3. Система мониторинга должна включать в себя совокупность качественных и количественных показателей исполнения функции.

5.4. Мониторинг проводится на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.

5.5. При снижении качества исполнения аутсорсером переданной ему на исполнение функции орган исполнительной власти рассматривает вопрос дальнейшего пребывания функции на аутсорсинге либо прекращения государственного контракта (гражданско-правового договора) и возврата на исполнение в орган исполнительной власти, государственное учреждение.

Соответствующие предложения орган исполнительной власти направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о целесообразности или нецелесообразности дальнейшего применения аутсорсинга.

Приложение N 2



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18 ноября 2011 года N 601

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА АУТСОРСИНГ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ

(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 N 571, от 18.12.2015 N 627)

NN п/п

Наименование органа исполнительной власти

Наименование функции

1.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Проведение конкурсов, смотров, ярмарок, фестивалей, выставок

2.

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Проведение мониторинга физического развития населения, физического развития детей, молодежи и инвалидов

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 N 571)

3.

Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.12.2015 N 627

4.

Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации

Обслуживание комнат, предназначенных для размещения лиц, командированных в г. Москва



Приложение N 3



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18 ноября 2011 года N 601

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПЕРЕДАЧЕ НА АУТСОРСИНГ


Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 N 751.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»