ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 07 ноября 2008 года N 579-IV

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

29 октября 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 10 - 11 (103 - 104); 2008, N 3 (108); газета "Бурятия", 2007, 13 ноября; 2008, 15 марта) следующие изменения:

1) В паспорте Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года:

а) строку "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объем и источники  финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит: 298 64 3 вит: 296 836,467 млн. рублей.  Источники  финансирования Программы:  федеральный бюджет  - 62 603,600 млн. рублей;
 республиканский бюджет  - 28 617,271 млн. рублей;
 бюджеты  муниципальных районов и городских округов - 12 710,666 млн. рублей;
 бюджеты поселений  - 274, 450 млн. рублей;
 собственные и  привлеченные средства организаций - 192 630,480 млн. рублей

";

б) строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые  результаты реализации Программы

Достижение до 2017  года:  валовой  региональный продукт - 554,5 млрд. рублей;
 доходы  консолидированного бюджета - 70,2 млрд. рублей;
 численность населения  с доходами ниже прожиточного минимума - 125,5 тыс. чел.  Достижение до 2010  года:  валовой  региональный продукт - 173,3 млрд. рублей;
 доходы  консолидированного бюджета - 35,5 млрд. рублей;
 численность  населения с доходами ниже прожиточного минимума - 201,3 тыс. чел.

";

2) в разделе III "Цели, задачи и основные направления Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года":

2.1) в подразделе 3.2.3 "Оптимистичный сценарий" раздела 3.2 "Сценарные варианты долгосрочного социально-экономического развития Республики Бурятия":

а) в таблице 7 "Факторы экономического роста сценарных вариантов социально-экономического развития Республики Бурятия" слово "Могзон" заменить словом "Новоильинский";

б) в таблице 8 "Макроэкономические параметры сценариев социально-экономического развития Республики Бурятия":

строку

"

Экспорт, %

Республика Бурятия

106,1

110,9

112,5

119,1

126,0

133,1

136,0

157,4

168,9

";

изложить в следующей редакции:

"

Экспорт, %

Республика Бурятия

106,1

110,9

114,1

119,1

126,0

133,1

136,0

157,4

168,9

";

2.2) таблицу 9 раздела 3.3 "Задачи Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" изложить в следующей редакции:

"Таблица 9

Задачи Программы по приоритетным направлениям до 2017 года


п/п

Приоритет  N 1. Рост экономического потенциала

1

Вывод Республики Бурятия на бездотационный  режим хозяйствования и самофинансирования:  Увеличение валового регионального продукта  с 108,5 млрд. рублей в 2007 году до 554,5 млрд. рублей в 2017 году  Увеличение доходов консолидированного  бюджета с 24,0 млрд. рублей в 2007 году до 70,2 млрд. рублей в 2017 году  Увеличение средней номинальной начисленной  заработной платы работников по Республике Бурятия до 45,0 тыс. рублей  Уменьшение численности населения,  имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 125,5 тыс. человек

Реализация мер по  выводу Республики Бурятия на бездотационный режим хозяйствования и самофинансирования  на принципах устойчивого экономического роста с соблюдением экологических  ограничений на Байкальской природной территории. Укрепление финансового состояния  Республики Бурятия и увеличение доли собственных доходов консолидированного  бюджета Республики Бурятия. Проведение модернизации производственной и  социальной инфраструктуры, проведение активной политики привлечения  инвестиций, реализация мероприятий по дальнейшей стабилизации положения в  реальном секторе экономики Республики Бурятия.  Формирование  конкурентоспособной экономики инновационного типа, проведение последовательной  реструктуризации и модернизации как отдельных хозяйствующих субъектов, так и  ведущих отраслей экономики.  Создание условий  для обеспечения роста реальных денежных доходов населения. Доведение  среднемесячной заработной платы до среднероссийского уровня. Массовое  вовлечение населения в развитие малого бизнеса. Решение вопросов занятости и  снижение количества населения, имеющ его доходы ниже прожиточного минимума

2

Эффективная экономическая политика в  сфере материального производства:  Увеличение доли промышленности в производстве  валового регионального продукта с 20,0 % в 2007 году до 27 % в 2017 году

Обеспечение  устойчивого экономического роста в сфере материального производства.  Повышение  налоговой базы и конкурентоспособности действующих организаций в Республике  Бурятия.  Формирование  крупных производственно-инфраструктурных и транспортно-логистичес-ких  комплексов туристско-рекреационной особой экономической зоны. Создание на  этой основе организационно-экономических и институциональных условий для  осуществления последующих рыночных преобразований в сфере материального  производства.  Создание условий  для развития кластеров и

региональных  промышленных зон, новых производств с высокой долей добавленной стоимости на  основе государственно-частного партнерства

3

Добыча полезных ископаемых:  Объем отгрузки  -  63,0 млрд. рублей  Производительность труда на 1 занятого -  5,5 млн. рублей  Рентабельность  - 14 %  Численность занятых - 11,5 тыс. человек  Средняя заработная плата - 60,0 тыс. рублей

Техническое  перевооружение производств, строительство дополнительных мощностей разрабатываемых  месторождений.  Создание условий  для разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых.  Строительство  дополнительных мощностей;
внедрение новых технологий, отвечающих требованиям  мировых стандартов. Создание транспортной и э нергетической инфраструктуры железной  дороги "Новоильинский - Озерный горный обогатительный комбинат".  Ввод в  эксплуатацию ВЛ-220 Петровск-Забайкальский - Баргузин (2013 год) и первого  агрегата Мокской ГЭС мощностью 300 МВт (2015 год).  Прирост добычи  золота, каменного угля, промышленная разработка Озерного, Холоднинского,  Назаровского месторождений полиметаллических руд и Ермаковского месторождения  берилия, ОАО "Чулбонский горно-обогатительный комбинат" - Чулбонского  месторождения кварца.  Промышленное  освоение Мало-Ойногорского, Орекитканского молибденовых месторождений.  Выход на проектную  мощность предприятий по освоению Холоднинского и Озерного месторождений  полиметаллов, Ошурковского месторождения апатитов, Хиагдинского уранового  месторождения.  Завершение  строительства предприятий по освоению Жарчихинского молибденового месторождения,  Верхне-Окинского месторождения кварца, Калюмного месторождения  калийно-глиноземного сырья, Мохового месторождения олова, Довыренской площади  (медь, никель, кобальт).  Формирование и  развитие Северо-Байкальского, Восточного и Южного производственно-инфраструктурных  комплексов

4

Энергетика:  Объем отгрузки - 70,0 млрд. рублей  Производительность труда на 1 занятого -  3,5 млн. рублей  Рентабельность - 2,5 %  Численность занятых - 20,0 тыс. человек  Средняя заработная плата - 45,0 тыс. рублей

Развитие мощностей  генерации с темпами, опережающими рост потребления энергоресурсов.  Оптимизация энергетического баланса Республики Бурятия. Внедрение  энергосберегающих технологий.  Увеличение  генерирующих мощностей Гусиноозерской ГРЭС (расконсервация 4-го энергоблока),  ввод в действие 2-х генераторов (2*20 МВт) на ТЭЦ-2 в г. Улан-Удэ,  строительство малых гидроэлектростанций для обеспечения надежного  электроснабжения в удаленных районах республики.  Строительство  Мокского гидроузла на реке Витим мощностью 1 410 МВт с выработкой электроэнергии  5 570 млн. кВт. час. для обеспечения электроэнергией строящихся предприятий  Северо-Байкальского и Восточного производственно-инфраструктурных комплексов,  а также экспорта электроэнергии в Китай.  Ввод в  эксплуатацию высоковольтной линии электропередач Петровск-Забайкальск - Баргузин  протяженностью 270 км. для обеспечения электроснабжения строящихся  предприятий по освоению месторождений Восточного производственно-инфраструктурного  комплекса и туристического комплекса на побережье оз. Байкал.  Ввод в  эксплуатацию ВЛ-220 Петровск-Забайкальский - Баргузин (2013 год) и первого  агрегата Мокской ГЭС мощностью 300 МВт (2015 год)

5

Машиностроение и металлообработка:  Объем производства - 51,6 млрд. рублей  Производительность труда на 1 занятого -  2,8 - 3,1 млн. рублей  Рентабельность -  14 - 16 %  Численность занятых - 18,5 тыс. человек  Средняя заработная плата - 60,0 тыс. рублей

Увеличение  экспортного потенциала продукции машиностроения. Увеличение доли машиностроительной  продукции в общем объеме промышленного производства.  Увеличение выпуска  инновационной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.  Выход предприятий  на качественно новый уровень по ассортименту и конкурентоспособности производимой  продукции.  Создание  дополнительных рабочих мест за счет малых предприятий на условиях субконтрактации  с крупными предприятиями

6

Промышленность строительных материалов:  Объем отгрузки - 7,4 млрд. рублей  Производительность труда на 1 занятого - 2,24 млн. рублей  Рентабельность - 10 %  Численность занятых - 3,3 тыс. человек  Средняя заработная плата - 35,0 тыс. рублей

Увеличение доли  промышленности строительных материалов в общем объеме промышленного производства.  Увеличение выпуска  инновационной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.  Выход предприятий  на качественно новый уровень по ассортименту и конкурентоспособности  производимой продукции.  Формирование  строительного кластера.  Государственная  поддержка инновационных и инвестиционных проектов, ориентированных на создание  новых высокоэффективных технологий по производству строительных материалов.  У.  Строительство  цементного завода в Муйском районе мощностью до 2 млн. тонн цемента в год

7

Лесопромышленный комплекс:  Объем производства - 6,8 млрд. рублей  Производительность труда на 1 занятого -  0,7 - 1,0 млн. рублей  Рентабельность - 0,9 - 12 %  Численность занятых - 8,0 тыс. человек  Средняя заработная плата - 25,0 - 31,0  тыс. рублей

Создание условий  для развития лесопромышленного комплекса республики. Производство продукции  высокой степени переработки.  Развитие  лесоперерабатывающих мощностей, снижение теневого оборота лесной продукции,  внедрение системы электронного учета леса, идущего на экспорт, разработка  механизмов работы таможенных складов и маркировки отгружаемого леса),  создание производств по энергетическому использованию отходов. Ввод в эксплуатацию  лесовозных дорог в Еравнинском, Прибайкальском, Баргузинском, Хоринском, Закаменском  районах.  Строительство  новых и техническое перевооружение имеющихся деревообрабатывающих мощ-  ностей ОАО  "Байкальская лесная компания", модернизация КДМ-2 ОАО "Селенгинский целлюлозно-картонный  комбинат", развитие сети деревообрабатывающих производств во всех районах республики.  Строительство и  ввод в действие деревообрабатывающего комбината на базе инфраструктуры  Озерного горно-обогатительного комбината с годовым объемом производства 300  млн. рублей.  Строительство  целлюлозно-бумажного комбина-  та на базе  инфраструктуры Мокской ГЭС с годовым объемом производства 3 млрд. рублей

8

Агропромышленный комплекс:  Объем производства - 39,0 млрд. рублей  Производительность труда на 1 работающего  - 1  083,8 тыс. рублей в год  Рентабельность - 25 %  Численность занятых - 36,0 тыс. человек  Средняя заработная плата - 25,0 тыс. рублей

Формирование  кластера "Агропромышленный комплекс".  Создание условий  для формирования интегрированных производственных структур в агропромышленном  комплексе.  Улучшение качества  жизни сельского населения на основе роста производства конкурентоспособной  продукции, сохранения земельных и природных ресурсов, устойчивого развития  сельских территорий.  Реконструкция и  модернизация животноводческих комплексов: ООО "Кяхтинское", ООО "Талан-2",  ЗАО "Свинокомплекс Николаевский", ОАО "Улан-Удэнская птицефабрика" обеспечит  рост производства мяса более чем на 50 %.  Обеспечение  населения республики собственной продукцией: мясом, молоком, яйцами, зерном,  картофелем, овощами, рыбой.  Оказание  государственной поддержки малых форм хозяйствования, в том числе через создание  обслуживающих кооперативов с целью обеспечения роста производства продукции агропромышленного  комплекса, и повышение товарности производимой продукции по мясу - на 15 %, молоку  - на 20 %.  Привлечение  инвестиций на развитие малых форм хозяйствования на селе будет способствовать  совершенствованию механизма оформления права собственности на земельные  участки

9

Развитие строительного комплекса:  Объем выполненных работ - 33,2 млрд. рублей  Численность занятых - 11,1 тыс. человек  Средняя заработная плата - 35,0 тыс. рублей  Общая площадь жилых помещений, приходящаяся  в среднем на одного жителя, - 21,0 кв. метр  Ввод жилья в эксплуатацию по муниципальным  районам и городским округам - 380,0 тыс. кв. метров

Формирование  кластера "Жилье".  Создание  безопасных условий для жизне-деятельности, обеспечение сейсмобезопасности.  Повышение  конкурентоспособности строитель-ного комплекса.  Осуществление  реконструкции и модернизации основных фондов промышленности строительных   материалов, строительство новых предприятий отрасли с переходом на более  высокий уровень их технической оснащенности и использования энерго- и  ресурсосберегающих технологий, а также внедрение архитектурно-строитель-  ных систем нового  поколения.  Внедрение системы  менеджмента качества в промышленности строительных материалов республики.  Осуществление мер  по развитию и обеспечению добровольной сертификации в области строительных  материалов, изделий и конструкций

10

Транспорт:  Грузооборот -  90 млрд. тонно-км  Пассажирооборот -  2 076 млн. пасс.-км  Численность занятых - 22 тыс. человек  Средняя заработная плата - 46,4 тыс. рублей

Создание условий  для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов.  Создание  рациональной схемы дорожной сети республики, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков  всех видов транспорта.  Строительство  транспортно-логистического комплекса.  Строительство  мостового перехода через р. Баргузин стоимостью 1,45 млрд. рублей, реконструкция  140 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, 70 км автороги Турунтаево  - Острог - Покровка - Шергино - Тресково, 34 км автодороги Северобайкальск -  Кичера - Новый Уоян общей стоимостью 6,2 млрд. рублей. Из них 574 млн. рублей  будут выделены из республиканского бюджета.  Модернизация всего  комплекса международного аэропорта Улан-Удэ для повышения его конкурентоспособности,  создание на его базе грузового терминала на маршруте Азия - Европа (как  альтернативный "Великий шелковый путь").  Удлинение и  реконструкция взлетно-посадочной полосы со строительством магистральной рулежной  дорожки и расширением существующего перрона для приёма всех типов воздушных судов.  Развитие инфраструктуры аэропорта планируется осуществлять на принципах  государственно-частного партнёрства.  Восстановление  аэропорта с. Горячинск. Строительство искусственной взлетно-посадочной полосы  в п. Таксимо для обеспечения транспортных перевозок при освоении  Северо-Байкальского производственно-инфраструктур-ного комплекса, в том числе  при строительстве Мокской ГЭС.  Обновление парка  воздушных судов, в том числе на основе лизинга.  Проведение на  Восточно-Сибирской железной дороге - филиале ОАО "Российские железные дороги"  электрификации Южного хода (Улан-Удэ - Наушки).  Строительство новой  одноколейной (1 520 мм) железной дороги "Новоильинский - Озерный  горно-обогатительный комбинат".  Строительство  железной дороги "Разъезд Холодный - Холоднинский горно-обогатительный комбинат"

11

Развитие туристско-рекреационного комплекса:  Объем оказанных услуг туристам -  28,72 млрд. рублей  Количество туристских прибытий - 2 000  тыс. прибытий в год, в т.ч. 20 % из-за рубежа  Численность занятых - 21,5 тыс. человек  Средняя заработная плата - 18,0 тыс. рублей

Формирование   кластера "Туризм".  Создание условий  для планомерного территориального развития туризма.  Содействие  повышению качества туристского продукта и обеспечению безопасности туристов,  поддержка перспективных видов туризма.  Маркетинг и  брэндинг туристического продукта Республики Бурятия, рекламно-информационное  продвижение особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкал".  Развитие  туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал".  Развитие  международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма

12

Торговля и общественное питание:  Оборот розничной торговли - 256,0 млрд.  рублей  Оборот общественного питания - 12,5 млрд.  рублей  Объем платных услуг населению - 67,2  млрд. рублей  Численность занятых - 52 тыс. человек  Средняя заработная плата - 30,0 тыс. рублей

Совершенствование  государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского  рынка.  Совершенствование  и развитие системы товародвижения и логистики.  Развитие в оптовой  и розничной торговле механизмов поддержки местных товаропроизводителей.  Повышение степени  концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетевых  структур.  Создание  логистических комплексов и использование логистических услуг в системе  товародвижения. Реализация федерального законодательства в сфере производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.  Совершенствование  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере  торговли и общественного питания.  Строительство  крупных оптовых розничных рынков. Ввод в эксплуатацию магазинов пошаговой  доступности

13

Развитие малого предпринимательства:  Отгружено товаров собственного производства,  выполнено работ и услуг - 120,0 млрд. рубл ей  Численность занятых на малых предприятиях  - 65,1 тыс. человек  Количество малых предприятий - 9,1 тыс.  ед.  Средняя заработная плата - 34,7 тыс. рублей

Развитие  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всей территории Республики  Бурятия.  Обеспечение  доступа субъектов малого предпринимательства к производственным, кредитным,  инвестиционным ресурсам и источникам информации.  Формирование  системы бизнес-инкубирования и финансовых технологий поддержки развития  приоритетных направлений малого предпринимательства

14

Связь:  Объем производства услуг - 10,0 млрд. рублей  Численность занятых - 6,3 тыс. человек  Средняя заработная плата - 30,0 тыс. рублей

Расширение и  модернизация телекоммуникационных сетей, в том числе и на побережье озера  Байкал, для оказания современных видов услуг связи (Интернет, передача  данных, сотовая, пейджинговая связи и т.д.).  Перевод проводного  радиовещания в сельских районах Республики Бурятия на беспроводное эфирное  УКВ-ЧМ вещание.  Внедрение  цифрового телевидения в соответствии с концепцией федеральной целевой программы  "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007 - 2015 годы)".  Внедрение новых  информационных технологий для предоставления новых видов услуг почты в рамках  федеральных целевых программ.  Реконструкция и  модернизация телефонных сетей общего пользования на селе.  Перевод проводного  радиовещания в сельских районах Республики Бурятия на беспроводное эфирное  УКВ-ЧМ вещание.  Перевод аналоговой  телевизионной сети на цифровое многоканальное телевидение. Строительство  новой радиотелевизионной передающей станции в г. Улан-Удэ

Приоритет  N 2. Повышение уровня и качества жизни населения

15

Сокращение социальной бедности населения  к 2017 году до  5  %, выравнивание доступа населения к социальным услугам  Средняя продолжительность жизни - 71 - 73  года  Численность населения, имеющего доходы  ниже прожиточного минимума, - 125,5 тыс. человек  Средняя - 25,0  - 57,0 тыс. рублей

Обеспечение  адресности социальной поддержки населения, обеспечение качества среды проживания,  повышение уровня комфорта и безопасности существования, доступность  образования и культуры, эффективность медицинского обслуживания, стабильность  среды обитания и жилища.  Модернизация  системы здравоохранения, образования, сферы культуры и жилищно-коммуналь-  ного хозяйства.  Развитие системы  замещающих семей (опекунские, приемные и патронатные семьи, семейные  воспитательные группы), реабилитационных центров.  Реформирование  оплаты труда во внебюджетном секторе экономики.  Обеспечение  доступности жилья для различных слоев населения в соответствии с платежеспособным  спросом. Переход на профессиональное управление жилищным фондом.  Создание  многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных  услуг по принципу "одного окна".  Упрощение  процедуры предоставления земельных участков под строительство жилья.  Ликвидация  диспропорций в уровне экономического развития муниципальных образований в  Республике Бурятия, улучшение условий жизни сельского населения.  Развитие  телекоммуникационных сетей, расширение доступа сельского населения к  мобильной сотовой связи, скоростному Интернету.  Строительство и  реконструкция автомобильных и железных дорог, мостов, аэропортов регионального  и местного значений.  Обеспечение  населения водой питьевого качества

16

Социальная защита:  Внедрение автоматизированных клиентских  служб по персонифицированному предоставлению социальных государственных  выплат по принципу "одного окна" гражданам льготных категорий - 100 % охват  муниципальных образований в Республике Бурятия  Охват пожилых граж дан и инвалидов  услугами социального характера на дому -  100 %  Средняя заработная плата - 25,0 - 32,0  тыс. рублей

Организация  многоуровневой адресной поддержки малоимущих и социально уязвимых слоев населения.  Повышение  экономической эффективности расходов бюджетной сферы и внебюджетных фондов в  области социальной защиты населения.  Повышение  эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного  привлечения негосударственных организаций и организации обслуживания на дому.  Обеспечение  доступности для инвалидов зданий и сооружений торговли, культуры, средств  транспорта, связи и информации.  Разработка и  реализация комплексных мер социальной поддержки инвалидов, военнослужащих, принимавших  участие в боевых действиях, лиц без определенного места жительства, граждан  старшего поколения.  Реализация  Концепции развития круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и  подростков в Республике Бурятия

17

Развитие образования и науки:  Охват детей дошкольным образованием - 100  %  Удельный вес лиц, сдавших единый государственный  экзамен, - 85 % от числа выпускников, участвовавших в едином государственном  экзамене  Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных  учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную  на результат, - 100 %

Обеспечение  государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,  организация предоставления начального, среднего и дополнительного  профессионального образования и финансовое обеспечение этих гарантий в рамках  регулирования межбюджетных отношений.  Комплексная  модернизация системы образования, включающая введение новой системы оплаты  труда работников общего образования, направленной на повышение доходов  учителей;
переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных  учреждений;
создание единой независимой региональной системы оценки качества  образования;
развитие региональной сети общеобразовательных учреждений,  обеспечивающей соответствие условий обучения современным требованиям,  обеспечение общественного участия в управлении образованием.  Дальнейшее  укрепление материально-техничес-  кой базы учреждений  образования, их кадрового потенциала.  Принятие мер по  укреплению взаимодействия науки и высшего профессионального образования с  реальным сектором экономики в области подготовки научно-технических кадров и  внедрения научных разработок

18

Развитие здравоохранения:  Младенческая смертность - 7 детей на 1  тыс. родившихся живыми  Уровень смертности населения в трудоспособном  возрасте - 610 на 100 тыс. населения  Уровень госпитализации на 100 человек  населения - 19 %

Приведение объемов  государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению в  соответствие с их ресурсным обеспечением.  Развитие первичной  медико-санитарной помощи населению путем поэтапного перевода амбулаторно-поликлинических  учреждений на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского  страхования.  Охрана материнства  и детства, улучшение репродуктивного здоровья.  Предупреждение и  борьба с социально значимыми заболеваниями.  Обеспечение  учреждений здравоохранения высококвалифицированным медицинским персоналом.  Развитие и  внедрение информационных и новых медицинских технологий.  Повышение  материально-технического потенциала медицинских учреждений.  Содействие в  активном участии граждан в сохранении и укреплении своего здоровья

19

Развитие культуры и искусства:  Число посещений музеев - 400 тыс. человек  в год  Число посещений театрально-зрелищных организаций  - 303,7 тыс. человек в год

Поддержка и  развитие международного, межрегионального культурного обмена в области профессионального  искусства (обмен опытом, семинары, мастер-классы, стажировки), организация  межрегиональных, всероссийских и международных научно-практических  конференций по проблемам культуры.  Формирование  системы грантового финансирования творческих проектов учреждений культуры,  организация гастрольной деятельности театрально-зрелищных организаций,  комплектование фондов республиканских библиотек и музеев, поддержка  инновационных проектов учреждений культуры и национально-культурных центров.  Капитальный ремонт  и реконструкция, техническое переоснащение и внедрение электронных  информационных ресурсов в республиканских учреждениях культуры, обеспечение  безопасности музейных и библиотечных фондов

20

Развитие физической культуры и спорта:  Удельный вес населения, занимающегося  физической культурой и спортом, - 30 %  Обеспеченность спортивными сооружениями -  41 %

Пропаганда  здорового образа жизни населения Республики Бурятия.  Приобщение  различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям  физической культурой, спортом и различными видами спортивно-оздоровительного  туризма.  Укрепление  материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта

21

Развитие жилищно-коммунального хозяйства:  Доля населенных пунктов, обеспеченных  питьевой водой надлежащего качества, - 100 %  Количество семей, состоящих в очереди на  улучшение жилищных условий по договорам социального найма, - 12,5 тыс. семей  Удельный вес непригодного для проживания  жилищного фонда от общего объема жилищного фонда - 4,1 %

Создание условий  для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в  соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.  Обеспечение  условий свободного доступа населения к потреблению жилищно-коммунальных услуг  на уровне, соответствующем стандартам качества.  Улучшение жилищных  условий граждан, проживающих в непригодном жилищном фонде, и снижение доли  ветхого и аварийного жилья.  Увеличение числа  семей, улучшивших свои жилищные условия за счет ипотечных жилищных кредитов  (займов).  Уменьшение к 20 17  году в муниципальных образованиях в Республике Бурятия количества семей,  стоящих в очереди на получение жилья по договорам социального найма, на 2,5  тыс. семей.  Снижение износа  основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса.  Разработка и реализация  программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в каждом муниципальном  образовании

22

Безопасность жизнедеятельности:  Снижение уровня преступности, количества  дорожно-транспортных происшествий - отрицательная динамика к предыдущему году  оценивается положительно

В области охраны  общественного порядка и безопасности граждан основными задачами являются  профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и  молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних), снижение  удельного веса "рецидивной" преступности.  В сфере  обеспечения безопасности дорожного движения основными задачами являются: совершенствование  организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических  автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде  соблюдения требований безопасности дорожного движения, повышение культуры  участников дорожного движения.

Приоритет  N 3. Развитие инфраструктуры

23

Дорожное хозяйство:  Строительство автодорог - 62,0 км  Реконструкция автодорог - 358,0 км  Строительство мостов - 51 шт. / 2 252,08  п.м  Строительство железнодорожных путей -  205,0 км

Планируется  реализация следующих мероприятий:  реконструкция  автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 96 - км 109 в Прибайкальском  районе;
 троительство мостового перехода через  р. Баргузин на 268 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан в Баргузинском  районе;
 реконструкция  автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково;
 реконструкция  участков федеральных автомобильных дорог (М-55, А-165);
 реализация  мероприятий в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего  Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в том числе создание сквозного  транспортного коридора от границ с Иркутской областью через г.  Северобайкальск до границ с Читинской областью на севере Республики Бурятия;
 модернизация  существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального  значения;
 приведение сети  дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия, развития  туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности;
 модернизация  комплекса международного аэропорта Улан-Удэ, создание на его базе грузового  терминала на маршруте Азия - Европа (как альтернативный "Великий шелковый  путь");
 завершение  реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ (5 км) для  приёма всех типов воздушных судов;
 восстановление  аэропорта с. Горячинск, включая реконструкцию искусственной  взлетно-посадочной полосы (1,7 км) и строительство инфраструктуры для  обслуживания пассажиров и обеспечения полетов

24

Развитие связи и информатизации:  Охват телерадиовещанием - 99 %  Количество Интернет-пользователей на 1  000 человек - 280  Количество телефонных аппаратов телефонной  сети общего пользования или имеющих на нее выход - 684 ед. на 1 000 семей

Насыщение  потребительского рынка услугами электронной и почтовой связи, теле- и радиовещания.  Создание "электронного Правительства Республики Бурятия".  Расширение и модернизация   телекоммуникационных сетей для оказания современных услуг связи (Интернет,  передача данных, сотовая, пейджинговая связи и т.д.).  Создание  информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей  эффективное информационное взаимодействие населения, организаций, органов государственной  власти и местного самоуправления. Создание многофункционального центра для  предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу  "одного окна" на основе информационно-технологичес-кой и телекоммуникационной  инфраструктуры.  Повышение  эффективности управления в сферах образования, здравоохранения, культуры,  системы социальной защиты населения за счет внедрения информационных  технологий.  Обеспечение  информационной безопасности функционирования государственных информационных  систем.  Создание единого  пространства доверия органов государственной власти и местного самоуправления  в Республике Бурятия.  Создание условий  для повышения уровня грамотности населения Республики Бурятия в части  использования возможностей информационных технологий

25

Энергетика:  Строительство линий электропередачи:  1) напряжением 35 - 220 кВ - 500 км  2) напряжением 0,4 - 10 кВ - 1 200 км  Строительство подстанций:  1) мощностью 220/110/35 кВ - 1 000 МВт  2) мощностью 10/0,4 кВ - 1 000 МВт

Реализация  основных направлений "Стратегии развития электрических сетей":  строительство  линий электропередачи вдоль побережья озера Байкал;
 строительство  малых гидроэлектростанций для обеспечения надежного электроснабжения в удаленных  районах Республики Бурятия;
 оптимизация  энергетического баланса Республики Бурятия, уменьшение энергопотребления за  счет внедрения энергосберегающих технологий, сокращение потерь в сетях общего  пользования на 10 %;
 проведение  эффективной государственной политики по снижению тарифов на электроэнергию за  счет снижения собственных издержек энергопроизводителей.  Строительство  линий электропередачи:  напряжением 35 -  220 кВ - 500 км;
 напряжением 0,4 -  10 кВ - 1 200 км.  Из них:  для создания туристско-рекреационной  особой экономической зоны "Байкал" - 284 км;
 вдоль побережья  озера Байкал - 20 км.  Строительство  подстанций:  1) мощностью  220/110/35 кВ - 1 000 МВт;
 2) мощностью  10/0,4 кВ - 1 000 МВт.  Из них:  для создания  туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал" - 312,25 МВт;
 вдоль побережья   озера Байкал - 20 МВт

26

Охрана окружающей среды:  Строительство полигонов твердых бытовых  отходов - 3 ед. в год  Охват государственным учетом предприятий,  оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - 100 %  Берегоукрепление и строительство дамб -  4,5 км в год

В сфере охраны  окружающей среды планируется реализация следующих мероприятий:  проектирование и  строительство полигона промышленных отходов в г. Улан-Удэ;
 строительство полигона  по захоронению промышленных отходов в с. Нижний Саянтуй;
 ликвидация  экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамово-молибденового  комбината;
 строительство  полигонов твердых и жидких бытовых отходов в Мухоршибирском районе;
 завершение строительства  полигона твердых бытовых отходов в п. Усть-Баргузин Баргузинского района,  местности Култушная Кабанского района;
 строительство  производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов в г.  Улан-Удэ;
 строительство  полигона твердых бытовых отходов в с. Петропавловка, п. Джида, п. Новый Энхэлук,  с. Иволгинск, п. Каменск, с. Выдрино, с. Кудара, с. Сосново-Озерское и г.  Бабушкин;
 строительство  мусороперерабатывающего завода в п. Усть-Баргузин Баргузинского района и в муниципальном  образовании "Аршан" в Тункинском районе.  Берегоукрепление и  защита участков берега оз. Байкал (участок N 1, пристань п. Нижнеангарск -  устье р. Кичера).  Крепление берега  р. Муя в районе п. Таксимо Муйского района

";

2.3) в разделе 3.4 "Крупные инвестиционно-инфраструктурные проекты, реализуемые до 2017 года":

а) в подразделе 3.4.3 "Азиатский транспортно-логистический комплекс" слова "Могзон (Читинская область)", "Могзон", "Могзон Забайкальской железной дороги" заменить словом "Новоильинский";

б) в подразделе 3.4.7 "Инвестиционные проекты федерального и межрегионального значений" слова "Могзон (Читинская область)" заменить словом "Новоильинский";

3) в разделе IV "Цели, задачи, система программных мероприятий на 2008 - 2010 годы":

3.1) наименование дополнить словами "и на период до 2017 года";

3.2) в разделе 4.1 "Развитие экономического потенциала":

а) текст раздела и таблицы 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"Основной целью развития экономического потенциала является снижение дотационности консолидированного бюджета Республики Бурятия на основе устойчивого экономического роста.

В перспективе планируется достижение следующих индикаторов:

Таблица 10

Индикаторы развития экономического потенциала


Индикаторы

2008  год

2009  год

2010 год

2011 год  прогноз

2017 год

Валовой  региональный продукт, млрд. рублей

127,7

149,3

173,3

199,6

554,5

Объем валового  регионального продукта на душу населения, тыс. рублей

133,3

155,9

180,9

208,1

574,6

Индекс  потребительских цен, %

113 - 114

109,5

109,0

108,5

105,0

Инвестиции в  основной капитал, млрд. рублей

26,6

33,7

41,7

49,1

105,0

Экспорт, млн.  долларов

412,2

428,7

445,8

463,6

1 006,0

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работников по Республике Бурятия

13 800,0

16 315,0

19 210,0

21 700,0

45 000,0

Реальная  среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с  предыдущим годом, %

,1

108,0

108,0

104,5

,0

Величина  прожиточного минимума в Республике Бурятия, рублей

4609

5300

5820

6250

Численность населения,  имеющего доходы ниже прожиточного минимума, тыс. человек

221

211

201,3

191

125,5

Доля населения с  денежными доходами ниже величины прожиточн ого минимума, %

23,0

22,0

21,0

20,0

2,

Индекс превышения  среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно  прожиточного минимума в Республике Бурятия, %

143,2

153,0

162,8

172,2

338,9

Соотношение  среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума, %

281

289

310

326

553

Доходы  консолидированного бюджета Республики Бурятия, млрд. рублей

32,8

33,7

35,5

33,4

70,2

Динамика налоговых  доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, % к предыдущему году

118,2

114,2

112,2

112,1

115,0

Динамика  неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, % к  предыдущему году

79,0

97,2

1 02,0

104,6

102,0

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи:

реализация мер по выводу Республики Бурятия на бездотационный режим хозяйствования и самофинансирования на принципах устойчивого экономического роста с соблюдением экологических ограничений на Байкальской природной территории;

укрепление финансового состояния Республики Бурятия и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия;

проведение модернизации производственной и социальной инфраструктуры;

проведение активной политики привлечения инвестиций;

формирование конкурентоспособной экономики инновационного типа, проведение последовательной реструктуризации и модернизации как отдельных хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей экономики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»