ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 года N 558
О ПОЛНОМОЧИЯХ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Изменения в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201200434 (от 18.05.2012 N 285)
НГР ru04000201300647 (от 12.07.2013 N 374)
В целях обеспечения рационального и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделяемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", и определения полномочий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
2. Определить автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" уполномоченным учреждением в Республике Бурятия на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
3. Уполномочить до 1 января 2013 года автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, планируемых на земельных участках, расположенных на территории Республики Бурятия, и строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.05.2012 N 285
4. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, осуществляемого с привлечением средств республиканского бюджета.
5. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2008 N 197 "О создании автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия", дополнив 1 пунктом 1 следующего содержания:
"1 . Определить автономное учреждение уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, за исключением объектов, установленных федеральным законодательством.".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙСТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201300647 (от 12.07.2013 N 374)
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев привлечения средств федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:
- необходимости получения разрешения на строительство;
- обязательности подготовки проектной документации;
- обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости строительства может осуществляться:
- одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают или если основания для проверки сметной стоимости возникли после проведения государственной экспертизы;
- без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
5. Применяемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "норматив цены строительства" - сметная норма строительства объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам строительства;
з) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (далее - АУ РБ "Госэкспертиза"):
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2013 N 374
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) согласованную с руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета (государственного заказчика (заказчика) проектную документацию на объект капитального строительства (сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2013 N 374
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), если заявитель не является застройщиком (заказчиком), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Правительства Республики Бурятия о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства).
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2013 N 374
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" пункта 6 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. АУ РБ "Госэкспертиза" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
10. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 6 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с АУ РБ "Госэкспертиза".
13. АУ РБ "Госэкспертиза" проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 6 настоящего Порядка, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный АУ РБ "Госэкспертиза", либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 и 11 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
15. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, АУ РБ "Госэкспертиза" устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.