Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2001 года N 51

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2001 ГОД

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100153 (от 13.01.2011 N 1)

В целях создания условий для достижения устойчивых темпов экономического роста, стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций в экономику республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Инвестиционную программу Республики Бурятия на 2001 год в составе Программы социально-экономического развития Республики Бурятия (приложение N 1).

2. Утвердить меры по реализации Инвестиционной программы Республики Бурятия на 2001 год (приложение N 2).

3. Заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителям органов исполнительной власти, руководителям организаций и ведомств, являющихся исполнителями соответствующих разделов мероприятий по реализации Инвестиционной программы Республики Бурятия на 2001 год взять под личный контроль их реализацию.

4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):

4.1. Обеспечить в 2001 году своевременное выделение средств из республиканского бюджета на реализацию проектов в очередности, предусмотренной Инвестиционной программой по следующим направлениям:

- финансирование инвестиционных проектов Республики Бурятия (таблица N 3 к приложению N 1);

- финансирование мероприятий по реконструкции и модернизации приоритетных объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (таблица N 6 к приложению N 1);

- финансирование республиканских программ (таблица N 7 к приложению N 1);

- государственная поддержка депрессивных поселков и градообразующих предприятий (таблица N 8 к приложению N 1);

- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (таблица N 9 к приложению N 1);

- компенсационные выплаты части платы за пользование кредитами коммерческих банков (таблица N 10 к приложению N 1);

- исполнение программы гарантийных обязательств (таблица N 11 к приложению N 1).

4.2. Осуществлять направление бюджетных средств по бюджетополучателям исключительно при наличии обоснования и направления финансовых средств на инновации и НИОКР в размере 5% к объему финансирования.

4.3. Осуществлять направление финансовых средств Бюджета развития Республики Бурятия на специальный счет в соответствии с утвержденным бюджетом Республики Бурятия.

4.4. Подготовить проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год" с целью увеличения объемов финансирования Бюджета развития за счет средств, предусмотренных в текущих расходах республиканского бюджета для финансирования негосударственных организаций.

5. В целях совершенствования работы по привлечению инвестиций руководителям отраслевых министерств и ведомств Республики Бурятия:

- в срок до 1 марта 2001 года разработать и представить в Правительство Республики Бурятия отраслевые инвестиционные программы с указанием источников финансирования, включая средства государственной финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год", в соответствии с приложением N 3;

- активизировать инвестиционную деятельность в курируемых отраслях;

- ежеквартально предоставлять информацию об инвестиционной деятельности в Правительство Республики Бурятия;

- с целью определения конкретной ответственности за реализацию проектов министерствам, ведомствам заключить соглашения (договоры) о реализации отраслевых инвестиционных программ с Фондом реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.).

6. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в соответствии с индикаторами социально-экономического развития Республики Бурятия ежеквартально определять для каждого министерства и ведомства критерии оценки исполнения отраслевых инвестиционных программ.

7. Министерству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.) в месячный срок разработать мероприятия по государственной поддержке и развитию жилищно-коммунального хозяйства за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия.

8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.) предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию мероприятий по государственной поддержке и развитию жилищно-коммунального хозяйства в размере не менее 30% от объема капитальных вложений по лимитам Правительства Республики Бурятия, финансируемых из республиканского бюджета Республики Бурятия.

9. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия совместно с Комитетом госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хингелов В.В.) внести предложения о дополнении положений и должностных инструкций показателями, определяющими внедрение инвестиционных проектов в отрасли, за неисполнение которых установить дисциплинарную ответственность.

10. Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) ежеквартально представлять в Правительство Республики Бурятия сводные статистические данные по инвестиционной деятельности на территории республики за отчетный период.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов республики:

- координировать работу по реализации инвестиционных проектов на их территории;

- предусматривать в местных бюджетах средства для направления на реализацию Инвестиционной программы.

12. Координацию деятельности по реализации мероприятий Инвестиционной программы возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

В.Е. Гулгонов

Приложение N 1
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 08.02.2001 N 51

Инвестиционная программа Республики Бурятия на 2001 год Современное положение инвестиционной деятельности в Республике Бурятия


За период 1999-2000 гг. в республике отмечается увеличение поступления инвестиций в реальный сектор экономики. В 1999 году объем инвестиций по отношению к 1998 году увеличился на 26 процентов, в том числе в промышленности на 23,3 %, сельском хозяйстве - 32,2 %, в строительстве - 5,1 %.

В 2000 году в социально-экономическое развитие республики вложено инвестиций за счет всех источников финансирования в объеме 3378,3 млн. рублей (оценка), что на 1,1 % выше, чем в 1999 году.

Инвестиции на развитие отраслей материального производства составили 2846,2 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 0,7%. Из объектов производственного назначения введены в строй котел N 3 Улан-Удэнской ТЭЦ-2 мощностью 160 т. пара в час, новые автодороги, протяженностью 6,2 км, проведена реконструкция сельских автодорог протяженностью 56 км, построено 2 моста протяженностью 136 пог. м., введены дополнительные мощности АТС на 4,9 тыс. номеров.

Для реализации четырех проектов, направленных на организацию и реконструкцию производства по заготовке и переработке древесины, приобретены лесозаготовительное, лесопильное оборудование, стационарные деревообрабатывающие станки, введены в эксплуатацию 2 линии по производству гофрированного картона и производству гофротары.

В строительном комплексе за счет кредитных средств банка приобретено и установлено два котла КЕ-10 на сумму 2,5 млн. рублей для модернизации производства силикатного кирпича. Предполагается приобрести пресс, автоматический укладчик и компрессор. Уже сейчас частичное финансирование проекта позволило сохранить 149 рабочих мест и производство кирпича. Для организации производства неорганических природных пигментов на основе месторождений республики закуплено и смонтировано технологическое оборудование на сумму 3,96 млн. рублей (мельница вибрационная стержневая РВСМ-40 и помольно-классификационный комплекс и др.); достроена и оснащена лаборатория на сумму 0,55 млн. рублей. Проект реализован на 27%. Завершена реконструкция цеха, приобретено и установлено технологическое оборудование для организации производства стеклотары на ООО "Улан-Удэстекло".

ЗАО "Камус-Рант" выполнена реконструкция производственных площадей в объеме 478,3 тыс. рублей; закуплено и смонтировано оборудование чешской фирмы ЗПС СМ а.о. Злин (торговая марка "СВИФТ") в количестве 31 единицы на сумму 9,106 млн. рублей. Выпуск обуви планируется начать в феврале 2001 года. Начата реализация проекта по организации производства швейных изделий на Улан-Удэнском тонкосуконном комбинате за счет собственных средств предприятия, проведена реконструкция существующего здания под швейное производство. Для реализации проекта "Техническое перевооружение тонкосуконного производства" кредитные ресурсы Бурятского отделения Сбербанка РФ в объеме 3,4 млн. рублей направлены на приобретение итальянского оборудования: ворсовально-стригательного аппарата и тканеусадочной машины.

На развитие отраслей социальной сферы направлено порядка 532,1 млн. рублей инвестиций, что позволило ввести в эксплуатацию 174,3 тыс. кв. м. общей площади жилья, школ на 356 ученических мест, блок противотуберкулезного диспансера, площадью 2506 кв. м.

Главным источником инвестиций остаются собственные средства предприятий и организаций, которые составили более 70%. Бюджетные средства - федерального и республиканского бюджетов составляют около 9% и 6% соответственно в структуре всех источников инвестиций.

В технологической структуре инвестиций в основной капитал доминирующее положение занимают средства на строительство зданий и сооружений; отмечается незначительное увеличение средств, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в республике сохраняется тенденция старения основных производственных фондов.

Степень износа основных фондов по отраслям, производящим товары, составляет порядка 49, 0 %, в том числе:

- в промышленности 49,3 %;

- в строительстве 52,1 %;

- в транспорте 30,9 %;

- в сельском хозяйстве (без скота) 50,8 %.

Иностранные инвестиции

На начало 2000 года на территории республики зарегистрировано 145 предприятий с иностранными инвестициями из 29 зарубежных стран с общей суммой уставного капитала 27,4 млн. долларов, в том числе доля иностранных инвестиций 55 % или 15,03 млн. долларов.

Основными иностранными инвесторами в экономику Бурятии являются Китай с суммой капитала 5,03 млн. долларов (59 ПИИ), Ирландия - 3,0 млн. долл. (2 ПИИ), Австрия - 2,8 млн. долл. (2 ПИИ), Республика Корея - 1,3 млн. долл. (1 ПИИ).

Из стран СНГ в создании предприятий с иностранными инвестициями участвуют Украина, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Белоруссия.

Приоритетными отраслями вложения иностранного капитала являются производство товаров народного потребления - 54,2 % от общего объема инвестиций, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 24,2 %, общепит и торговля - 14,5 %.

Многие совместные предприятия являются экспортерами: "Маяк-Сервис", "Наньхай", "Мика", "Вектор-плюс", "Ферниш-Арт".

Для организации собственного производства ввозятся технологическое оборудование, техника, запасные части, сырье и материалы (российско-корейское СП "Ферниш-Арт", российско-китайское СП "Тон-Синь", российско-голландско-португальское СП "Эмилия").

Наиболее крупные инвестиционные проекты с привлечением иностранных инвестиций реализовываются на ОАО "Бурятзолото", ОАО "Электросвязь".

Портфельных инвестиций (путем акций предприятия), за исключением акционерного общества "Бурятзолото", не поступало.

Рынок ценных бумаг

Инвестиционная активность, связанная с функционированием рынка ценных бумаг, обусловлена эмиссионной деятельностью и уровнем использования эмиссии на инвестиционные цели.

Сегодня фондовый рынок республики представляют более 700 акционерных обществ различного типа, коммерческие банки с инструментами брокерских, дилерских и депозитарных услуг, специализированные регистраторы, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды. Для осуществления операций с ценными бумагами республика обладает всем спектром востребованных участников рынка ценных бумаг.

В настоящее время на организованном российском рынке ценных бумаг могут быть потенциально представлены 17 республиканских эмитентов, реально представлены: ОАО "Бурятэнерго", ОАО "Бурятзолото", ОАО "Электросвязь" и на международном рынке - ОАО "Бурятзолото".

В 2000 году республиканскими эмитентами осуществлены 42 выпуска ценных бумаг на общую сумму 77,1 млн.рублей, из них дополнительных выпусков в счет привлечения финансовых средств на сумму 15,2 млн. рублей. (ОАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура (2,4 млн.рублей), ОАО "Мобилтелеком" (9,9 млн. рублей), ОАО "Улан-Удэнский стекольный завод (2,86 млн.рублей). В 1999 году осуществлен выпуск корпоративных облигаций ОАО "Электросвязь" на сумму 2,167 млн. рублей.

Следует отметить, что несмотря на ряд осуществленных эмиссий ценных бумаг их проведение носит нерегулярный характер, инвестиционная активность большинства акционерных обществ ограничивается привлечением кредитных средств, а не инструментами рынка ценных бумаг.

Региональная политика в инвестиционной сфере


Активизация инвестиционного процесса является одним из основных направлений стимулирования экономического роста, без которой не возможен подъем промышленного и сельскохозяйственного производства.

Реализация инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия, направленная на повышение конкурентоспособности республики в области инвестиционной деятельности, осуществляется как за счет прямого участия в инвестициях, так и за счет создания условий, стимулирующих инвестиционную деятельность в регионе. Для решения этой задачи Правительство Республики Бурятия применяет следующие организационно-экономические рычаги:

- установление правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов, применение комплексных мер государственной поддержки эффективно работающих предприятий;

- оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, имеющим социальное значение и направленным на повышение объемов производства, реализация инвестиционных программ;

- система гарантий и защиты инвестиций;

- предоставление налоговых и финансово-кредитных преференций инвестору;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»