Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года N 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ, НА 2011-2015 ГОДЫ

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200131 (от 29.02.2012 N 99)

В целях ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и создания предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров


__________________

Проект представлен Министерством строительства и модернизации

жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-62-03

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.11.2010 N 519

Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200131 (от 29.02.2012 N 99)

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости разработки программы мероприятий


Настоящая Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 02.08.2010 N ВП-П9-5253.

Программа направлена на реализацию комплекса правовых, организационно-технических, кадровых, научно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в республике.

Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли Республики Бурятия: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5%, в том числе по Республике Бурятия на 21,8%. Тем не менее Правительству республики удалось избежать массового "замораживания" объектов и долгостроя.

В настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры.

Задача настоящей Программы - свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке – от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить.

На федеральном уровне утвержден План мероприятий органов исполнительной власти по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений от 18.02.2010 N ДК-П9-9889 (далее - План). В Плане определены четыре основных направления:

1. Упрощение требований к документам территориального планирования.

2. Упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков.

3. Проведение экспертизы проектной документации, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство.

4. Регулирование условий подключения объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.

На уровне субъектов Российской Федерации все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности.

По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития 15 июля 2010 года в г. Волгограде определены основные направления по реализации ее решений на региональном уровне.

Первое направление - определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.

Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.

Второе направление - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям для создания и ведения ИСОГД.

В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.

Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.

Развитие этого направления осуществляется в создании во всех городских округах и административных центрах муниципальных районов в Республике Бурятия многофункциональных центров по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также внедрение автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс в Республике Бурятия", отражающей полную базу данных о сформированных земельных участках, которая содержит информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый номер, кадастровая стоимость, форма собственности, категория земель, площадь и т.д.).

Третье направление - развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Четвертое направление - снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.

Поскольку в соответствии с Планом будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также усилится контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, разработка Программы становится не только актуальной, но и необходимой.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

2.1. Улучшение инвестиционного климата в Республике Бурятия.

2.2. Увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

2.3. Приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения.

2.4. Завершение формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия до 31.12.2012.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 N 99

2.5. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.

2.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию.

2.7. Предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.

3. Перечень мероприятий Программы

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 N 99


N N
 п/п

Наименование
 мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки
 исполнения

Ответственный
 исполнитель

1.

Мероприятия в области земельно-имущественных отношений в Республике Бурятия, связанные с предоставлением земельных участков для строительства

1.1. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства.
 Разработка порядка взаимодействия между собой органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
 1.2. Мероприятия по сокращению сроков согласования при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования.
 Разработка порядка взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
 1.3. Организация публичного доступа к информации о наличии земель и земельных участков для целей строительства на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований в Республике Бурятия в сети Интернет

I квартал
 2011 года
                 II квартал 2011 года
           постоянно

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия

2.

Мероприятия по совершенствованию процедуры получения технических условий на технологическое присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций

2.1. Открытие и размещение на сайте Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия "горячей линии" для обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления технических условий и нарушениям, допущенным при выдаче технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.
 2.2. Разработка обоснования и включение первоочередных электросетевых объектов в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций с учетом их энергоэффективности, согласование с исполнительными органами государственной власти указанных программ, предусматривающих реконструкцию закрытых центров питания с целью оптимизации размещения электросетевых объектов

I квартал
 2011 года
         постоянно

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

3.

Совершенствование мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) законодательства о градостроительной деятельности

3.1. Организация и осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
 3.2. Осуществление контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
 3.3. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков.
 3.4. Организация завершения формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации

постоянно
     постоянно
       постоянно
         до 31.12.2012

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

4.

Мероприятия в области государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

4.1. Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, устанавливающего срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не более 60 дней, содержащего определение критериев отнесения объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта по категориям сложности.
 4.2. Разработка и размещение официального сайта в сети Интернет в целях совершенствования предоставления государственной услуги по проведению госэкспертизы и улучшения доступности информации о деятельности АУ РБ "Управление государственной экспертизы РБ".
 4.3. Разработка мероприятий по развитию системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III квартал
 2011 года
         II квартал
 2011 года
       III квартал
 2013 года

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,
 автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия"

5.

Мероприятия по совершенствованию организации работы в муниципальных образованиях в Республике Бурятия

5.1. Разработка мероприятий по совершенствованию порядка выдачи разрешений на строительство и организации работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".
 5.2. Разработка порядка размещения информации на официальных сайтах об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов и организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями, c целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений, истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации..
 5.3. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению дополнительных обременений строителей за технологическое присоединение к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры

I квартал
 2011 года
   II квартал
 2011 года
                 III квартал
 2011 год

Администрации муниципальных райо нов и городских округов в Республике Бурятия

6.

Формирование реестра инвестиционных площадок

контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, на межевание границ которых предоставлена субсидия

постоянно

Министерство экономики Республики Бурятия

7.

Приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством

контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республ ике Бурятия

постоянно

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,
 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия,
 Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности


Реализация Программы позволит:

- улучшить инвестиционный климат в республике и увеличить объемы жилищного и иного строительства;

- повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечит прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги.

4.1 Экономическая эффективность

4.1.1. Противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.

4.1.2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг и сокращение сроков их предоставления.

4.1.3. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

4.1.4. Формирование реестра инвестиционных площадок как информационной базы для потенциальных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории Республики Бурятия инвестиционных проектов, имеющих значение для социально-экономического развития республики.

4.2. Социальные последствия реализации Программы

4.2.1. Расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

4.2.2. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг.

4.2.3. Обеспечение реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги.

4.2.4. Повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.2.5. Обеспечение доступности информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет.

4.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей, повышение надежности энергоснабжения потребителей республики.

4.2.7. Снижение отказов технологического присоединения потребителей и увеличение общего объема присоединенной новой мощности.

4.3. Система индикаторов оценки реализации Программы

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 N 99

Предмет оценки

Индикаторы

Значения индикаторов по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства

Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, %

5

7

10

15

20

Снижение отказов в технологическом подключении потребителей к электросетевым объектам

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, МВт

3

2

1

1

1

Подключение новых потребителей к электросетевым объектам

Общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, МВт

30

35

42

43

45

Наличие в муниципальных образования х в Республике Бурятия системы градостроительной документации

Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия градостроительной документацией, %

-

100

-

-

-

Наличие в муниципальных образованиях в Республике Бурятия ИСОГД

Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия ИСОГД, %

-

8

25

50

100

Право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, %

-

-

-

-

100
 (наличие права проведения экспертизы)

Создание условий для привлечения инвестиций

Количество инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия,  шт.

7

5

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»