Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН (2013 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)"

Раздел II. Основные цели и задачи Государственной программы


Приоритеты в сфере социальной поддержки граждан республики в 2013 - 2017 годах и на период до 2020 года будут направлены на обеспечение социальных гарантий социально уязвимым категориям населения, создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения, улучшению положения граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения, а также семей, имеющих детей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на:

- реализацию системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

- развитие инфраструктуры по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям и семьям, имеющим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально ориентированная политика, повышение уровня и качества жизни населения определены в качестве ориентиров в Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года (постановление Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 N 410), Послании Президента Республики Бурятия В. Наговицына Народному Хуралу Республики на 2012 год.

Цель Государственной программы - повышение уровня и качества жизни граждан, а также семей, имеющих детей, нуждающихся в социальной поддержке и социально-незащищенных категорий населения Республики Бурятия, предупреждение социального неблагополучия семей с детьми, профилактика социального сиротства, опека и попечительство несовершеннолетних, защита их прав и законных прав и законных интересов.

Для достижения цели Государственной программы предполагается решение следующих задач:

- повышение доступности и качества государственных услуг в сфере предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки населения на основе адресности их предоставления;

- улучшение качества предоставления государственных услуг в учреждениях стационарного и полустационарного социального обслуживания населения, социальная и медицинская реабилитация граждан, инвалидов и детей с ограниченными возможностями;

- развитие системы нестационарного социального обслуживания на дому;

- обеспечение качества среды проживания пожилых граждан и инвалидов, в том числе доступности для инвалидов зданий и сооружений торговли, культуры, средств транспорта, связи и информации, социальная и трудовая реабилитация инвалидов;

- социальная и трудовая реабилитация лиц без определенного места жительства;

- усиление адресности социальной помощи семьям с детьми, в том числе находящимися в социально-опасном положении, обеспечение качества среды проживания, повышение уровня комфортности и безопасности существования воспитанников государственных детских учреждений;

- развитие системы замещающих семей (усыновителей, опекунских, приемных), реабилитационных центров;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, жильем;

- совершенствование государственного управления в сфере социальной защиты населения и обеспечение создания условий для реализации Государственной программы.

Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.

Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:

- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере социальной защиты населения, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства;

- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов детей;

- совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;

- осуществление государственных капитальных вложений и государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

- осуществление государственного заказа.

Оценка результатов реализации Государственной программы будет проводиться на основе системы индикаторов реализации мероприятий Государственной программы за оцениваемый период.