Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН (2013 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)"

Таблица 3

Правовое регулирование Государственной программы


N
 п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Закон Республики Бурятия

Подготовка следующих проектов законов Республики Бурятия:
 - "О компенсации расходов в связи с ростом платы за коммунальные услуги"
;

 - "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Бурятия "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия" в части предоставления единовременных денежных выплат на приобретение жилья семьям с пятью детьми
 - "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия"

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятии

2013 год

Неисполнение Государственной программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите.

Основными рисками при реализации Государственной программы являются: снижение объемов финансирования и неэффективного администрирования программы, а также кризисные явления в республике. В частности, финансовый риск порождает:

- увеличение доли отдельных категорий граждан, детей и семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- снижение доли граждан старшего поколения, детей и семей, имеющих детей, охваченных социальной поддержкой;

- финансовые потери от неэффективного использования учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений, оказывающих реабилитационные услуги;

- нарушение принципа доступа к пользованию государственными услугами различных групп граждан, детей и семей, имеющих детей;

- снижение количества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения, семьи и детей, образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- потерю квалифицированных кадров в отрасли.

Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, который, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач программы; срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная публикация данных о ходе финансирования программы;

- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;

-усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Бурятия, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.