Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2011 - 2012 ГОДЫ

Возможные риски и мероприятия по их снижению


Перечень возможных
 рисков

Мероприятия по снижению возможных рисков

Ответственные за реализацию

Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства

1. Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в республику.
 2. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места (проекта).
 3. Попадание переселенцев в категорию безработных.
 4. Отказ участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места.
 5. Желание участника трудоустроиться по вакансиям, отсутствующим в программе.
 6. Фактическая заработная плата участника Программы оказалась ниже по сравнению с предварительно заявленной работодателем.

1 . Согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения предварительного соглашения о намерении трудоустройства с отражением уровня оплаты труда переселенца.
 2. Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям
 3. Включение переселенца в программы профессиональной и социальной адаптации.
 4. Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем).

Администрации муниципальных районов территорий вселения,
 Республиканское агентство занятости населения

Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев

1. Сложности с наймом и оплатой временного жилья.
 2. Не способность семьи переселенца нести расходы по приобретению постоянного жилья.

1. Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев.
 2. Обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья.
 3. Согласование приглашения на переселение с учетом возможности переселенцев нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки.

Уполномоченный орган по реализации Программы- Республиканское агентство занятости населения, администрации муниципальных образований территорий вселения

3 . Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи отсутствием необходимых документов.

1. Отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца перечня документов, сведений о проведенных прививках, результатах медицинских обследований, историй болезней и др., которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения
 2. Заблаговременная проработка механизма предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса.
 3. Учет численности переселенцев при планировании обеспечения медицинских учреждений.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

4. Затруднения в получении услуг дошкольного воспитания, общего и профессионального образования.

1. Выдача направлений в соответствующее учреждение.
 2. Своевременное информирование соответствующих учреждений

Администрации муниципальных районов территорий вселения, Министерство образования и науки Республики Бурятия

Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную
 структуру территории вселения

1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации.

1. Организовать разъяснительную работу о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселения от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к переселенцам.
 2. Организация мероприятий по содействию обустройству переселенцев (например, первичное медицинское обследование) в режимах наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам.
 3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны переселенцев
 4. Вести сравнительной анализ обеспеченности постоянно проживающего населения и переселенцев по аналогичным условиям и использовать такие сведения в разъяснительной работе.

Исполнительные органы государственной власти, совместно администрациями муниципальных районов территорий вселения по вопросам своей компетенции

2 .Рост межнациональной напряженности.
 3. Обособление переселенцев, создание этно-социальных групп.

1. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры традициями населения проживающего на территории вселения.
 2. Организация обучения русскому языку переселенцев, которые испытывают в этом потребность.
 3. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
 4. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций.

Исполнительные органы государственной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрациями муниципальных районов территорий вселения