| | |
Перечень возможных рисков | Мероприятия по снижению возможных рисков | Ответственные за реализацию |
Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства |
1. Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в республику. 2. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места (проекта). 3. Попадание переселенцев в категорию безработных. 4. Отказ участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места. 5. Желание участника трудоустроиться по вакансиям, отсутствующим в программе. 6. Фактическая заработная плата участника Программы оказалась ниже по сравнению с предварительно заявленной работодателем. | 1 . Согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения предварительного соглашения о намерении трудоустройства с отражением уровня оплаты труда переселенца. 2. Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям 3. Включение переселенца в программы профессиональной и социальной адаптации. 4. Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем). | Администрации муниципальных районов территорий вселения, Республиканское агентство занятости населения |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев |
1. Сложности с наймом и оплатой временного жилья. 2. Не способность семьи переселенца нести расходы по приобретению постоянного жилья. | 1. Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев. 2. Обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья. 3. Согласование приглашения на переселение с учетом возможности переселенцев нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки. | Уполномоченный орган по реализации Программы- Республиканское агентство занятости населения, администрации муниципальных образований территорий вселения |
3 . Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи отсутствием необходимых документов. | 1. Отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца перечня документов, сведений о проведенных прививках, результатах медицинских обследований, историй болезней и др., которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения 2. Заблаговременная проработка механизма предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса. 3. Учет численности переселенцев при планировании обеспечения медицинских учреждений. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
4. Затруднения в получении услуг дошкольного воспитания, общего и профессионального образования. | 1. Выдача направлений в соответствующее учреждение. 2. Своевременное информирование соответствующих учреждений | Администрации муниципальных районов территорий вселения, Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру территории вселения |
1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации. | 1. Организовать разъяснительную работу о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселения от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. 2. Организация мероприятий по содействию обустройству переселенцев (например, первичное медицинское обследование) в режимах наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам. 3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны переселенцев 4. Вести сравнительной анализ обеспеченности постоянно проживающего населения и переселенцев по аналогичным условиям и использовать такие сведения в разъяснительной работе. | Исполнительные органы государственной власти, совместно администрациями муниципальных районов территорий вселения по вопросам своей компетенции |
2 .Рост межнациональной напряженности. 3. Обособление переселенцев, создание этно-социальных групп. | 1. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры традициями населения проживающего на территории вселения. 2. Организация обучения русскому языку переселенцев, которые испытывают в этом потребность. 3. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. 4. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций. | Исполнительные органы государственной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрациями муниципальных районов территорий вселения |