2.1. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны - Главы - Председателя Правительства Республики Бурятия.
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 149
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Подготовка загородных зон к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей подразумевает систему мер, проводимых заблаговременно в мирное время на территории Республики Бурятия федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Загородные зоны, безопасные районы, ППВР и ГВП (далее - загородная зона) определяются заблаговременно в мирное время эвакуационной комиссией Республики Бурятия по согласованию с органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, муниципальными районами и городскими округами и утверждаются правовыми актами Республики Бурятия.
Определение ППВР и ГВП для эвакуации и размещения населения в условиях угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на руководителей муниципальных районов и городских округов.
2.3. Загородные зоны оборудуются в соответствии с предъявляемыми требованиями по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения.
2.4. Выбор загородной зоны проводится на основе сравнительной оценки:
- возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитными сооружениями, в воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
- условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- возможностей дорожно-транспортной сети;
- возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
2.5. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих, служащих, объектов, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями.
2.6. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
2.7. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
2.8. Для кратковременного размещения населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера могут быть развернуты ППВР на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
2.9. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
2.10. Ответственность за организацию планирования, обеспечение проведения мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны на подведомственной территории возлагается на руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия (по направлениям деятельности), органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.11. Непосредственное планирование и проведение мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны к приему, размещению, первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационная комиссия Республики Бурятия, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии эвакуируемых и эвакоприемных муниципальных образований во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия и спасательными службами гражданской обороны республиканского, муниципального и объектового уровней.
2.12. За своевременное и полное первоочередное обеспечение эвакуируемого населения несут ответственность республиканские и муниципальные службы гражданской обороны, созданные соответствующими нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальных образований.
Организация координации мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в загородной зоне возлагается на эвакоприемные комиссии эвакоприемных муниципальных районов.
2.13. Непосредственное обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения осуществляется республиканскими службами гражданской обороны Республики Бурятия, службами гражданской обороны муниципальных районов и сельских (городских) поселений, силами и средствами организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону.
2.14. Обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения предусматривает:
Вид обеспечения | Требования к обеспечению |
Обеспечение водой | Удовлетворение потребности в воде для санитарно-гигиенических мероприятий, хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения |
Обеспечение про-дуктами питания | Удовлетворение потребности в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае |
Обеспечение жильем населения | Использование жилых домов независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, отапливаемых домов дачных кооперативов и садоводческих товариществ, зданий общественного и административного назначения (санаториев, пансионатов, домов отдыха, детских оздоровительных лаге-рей и т. д.) |
Обеспечение предметами первой необходимости | Удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии и прочих товарах |
Информационное обеспечение населения | Своевременное его оповещение, доведение правил поведения по сигналам оповещения гражданской обороны и других мероприятий |
Медицинское и санитарно-эпиде-миологическое обеспечение | Оказание медицинской помощи, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий |
Транспортное обеспечение | Проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза населения, материальных и продовольственных ресурсов к местам размещения, доставки материальных и культурных ценностей к местам хранения |
Обеспечение коммунально-бы-товыми услугами | Проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном и ритуальном обслуживании |
Обеспечение населения защитными сооружениями | Использование имеющихся убежищ и укрытий, приспособление подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы по условиям пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил |
Охрана общественного порядка | Обеспечение охраны общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений, пресечение ложных и панических слухов, контроль за работой автотранспорта, регулирование дорожного движения, охрана важных и жизнеобеспечивающих объектов, контроль за сохранностью материальных ценностей |