Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года N 503

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ И БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 03.11.2016 N 513, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 07.11.2016).
____________________________________________________________________

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100994 (от 28.10.2011 N 562)

НГР ru04000201200229 (от 23.03.2012 N 149)

Во исполнение требований федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2008 N 421 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Бурятия" и в целях повышения эффективности планирования эвакуационных мероприятий, размещения и первоочередного обеспечения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне и безопасных районах размещения в мирное и военное время Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны, безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения к проведению эвакуационных мероприятий на территории Республики Бурятия в мирное и военное время (далее - загородная зона) (приложение N 1).

2. Утвердить систему мер по освоению загородной зоны (приложение N 2).

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия во взаимодействии с руководителями муниципальных образований в Республике Бурятия:

- до 20 декабря 2011 года уточнить перечень и объем мероприятий по поддержанию в готовности мест размещения эвакуируемого населения и мест хранения материальных и культурных ценностей в загородной зоне;

- до 30 декабря 2011 года разработать и согласовать с эвакоприемными муниципальными образованиями перспективный на 3 года и годовой графики совместных действий по проведению актирования загородной зоны и возможностей по первоочередному обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; в дальнейшем указанные графики уточнять ежегодно при планировании основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;

- в 2012 году уточнение планов первоочередного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения и актирование загородных зон провести до 1 июня.

4. С целью выработки единого подхода к выбору загородной зоны Республиканскому агентству ГО и ЧС (Бушуев А.Г.) до 11 декабря 2011 года разработать Типовую методику определения районов с минимальными поражающими факторами, пригодных для эвакуации населения в мирное и военное время.

5. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов и руководителям организаций в Республике Бурятия, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, осуществляющим эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в загородные зоны, а также прием и размещение населения, материальных и культурных ценностей в загородных зонах, до 25 октября ежегодно:

- планировать и проводить с учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сверку и уточнение всех требуемых документов и расчетов по осуществлению эвакуации и первоочередного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородные зоны, в том числе ордеров (предписаний) на размещение в загородных зонах, выдаваемых эвакоприемными органами местного самоуправления;

- проводить сверку планов эвакуации, приема эвакуируемых и первоочередного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородных зонах и безопасных районах;

- иметь согласованные с эвакоприемными муниципальными образованиями перспективный на 3 года и годовой графики совместных действий по проведению актирования загородных зон и возможностей по первоочередному обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; в дальнейшем указанные графики уточнять ежегодно при планировании основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;

- в 2012 году уточнение планов первоочередного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения и актирование загородных зон провести до 1 июня;

- обеспечить оформление и выдачу ордеров на занятие соответствующих территорий, зданий и помещений организациям, размещаемым на подведомственной территории, в соответствии с документами плана приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 19.06.2000 N 200 "О загородной зоне Республики Бурятия".

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.10.2011 N 562

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 149

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

__________________

Проект представлен Республиканским агентством

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

тел. 21-21-28

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 29.09. 2011 N 503

ПОЛОЖЕНИЕ о заблаговременной подготовке загородной зоны, безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения к проведению эвакуационных мероприятий на территории Республики Бурятия в мирное и военное время

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200229 (от 23.03.2012 N 149)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2008 N 421 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Бурятия" и с целью заблаговременной подготовки загородной зоны, безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения к приему, размещению населения, материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и проживающего населения, организации учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

1.2. Основные определения и краткие характеристики загородной зоны, безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения:

Загородная зона - территория в пределах административных границ Республики Бурятия, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Пункт приема и временного размещения (далее - ППВР) - специально оборудованная территория для размещения и жизнеобеспечения эвакуированных и беженцев.

В ППВР решаются задачи регистрации и учета прибывающих людей, сортировки и отправки их в городки временного проживания или к местам постоянного проживания, обеспечение людей питанием, предметами первой необходимости, медицинской и материальной помощью в период размещения на территории ППВР.

Городок временного проживания (далее - ГВП) предназначен для размещения эвакуированных и беженцев, их временного трудоустройства с последующей отправкой их к месту постоянного жительства.

Количество ППВР и ГВП на территории республики следует определять исходя из общей численности размещаемых людей, вместимости каждого пункта и городка, возможности местных органов власти по их оборудованию, а также возможности трудоустройства эвакуированных и беженцев.

В качестве характеристики ППВР и ГВП следует использовать:

- вместимость ППВР и ГВП - количество размещаемых людей;

- продолжительность функционирования - ППВР - от нескольких суток до одного месяца, ГВП - от одного месяца до года;

- расчетные сезонные условия - лето, зима;

- место расположения - в пределах застройки города, поселка, деревни и т. д.; примыкающие к границе застройки населенного пункта; отдельно стоящие в пригородной зоне; отдельно стоящие в сельской местности;

- условия размещения людей - капитальные, временные и мобильные здания и др.

Вместимость типовых ППВР следует предусматривать от 500 до 5000 чел., а ГВП от 1000 до 10000 чел.

ППВР или ГВП могут быть расположены:

- в пределах застройки населенного пункта (городка, сельского поселения);

- примыкающими к границам застройки населенного пункта (города, сельского поселения);

- отдельно стоящими в пригородной зоне;

- отдельно стоящими в сельской местности.

Первоочередные потребности населения - объемы (количество) материальных средств и услуг, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья эвакуируемого и местного населения в загородной зоне в течение ведения военных действий или чрезвычайной ситуации, по установленным нормам.

Первоочередное обеспечение населения - обеспечение эвакуируемого и местного населения в загородной зоне для удовлетворения минимальных потребностей водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным, коммунально-бытовым обеспечением, а также защитными сооружениями.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

1.3. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.4. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая в соответствии с действующим законодательством.

II. Подготовка загородной зоны


2.1. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны - Главы - Председателя Правительства Республики Бурятия.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 149

Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

Подготовка загородных зон к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей подразумевает систему мер, проводимых заблаговременно в мирное время на территории Республики Бурятия федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Загородные зоны, безопасные районы, ППВР и ГВП (далее - загородная зона) определяются заблаговременно в мирное время эвакуационной комиссией Республики Бурятия по согласованию с органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, муниципальными районами и городскими округами и утверждаются правовыми актами Республики Бурятия.

Определение ППВР и ГВП для эвакуации и размещения населения в условиях угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на руководителей муниципальных районов и городских округов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»