ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 18 октября 2000 года N 501-II
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят
3 октября 2000 года
Утратил силу: НГР ru04000200500142
Изменения: НГР ru04000200100176
Настоящий Закон устанавливает принципы построения и структуру бюджетной системы Республики Бурятия, правовые основы ее функционирования, правовое положение субъектов бюджетного права, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, содержание и пределы правового регулирования бюджетов различных уровней и межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Республике Бурятия.
1. Бюджетное законодательство Республики Бурятия основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, законов Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год (далее - закон о республиканском бюджете), нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия о местных бюджетах на соответствующий финансовый год, а также иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Президент Республики Бурятия, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Бурятия.
1. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом Республики Бурятия.
2. Закон о республиканском бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания Президентом Республики Бурятия.
3. Закон о республиканском бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Настоящим Законом регулируются:
а) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;
б) отношения, возникающие при разграничении доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов;
в) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением;
г) отношения, возникающие при утверждении отчетов об исполнении бюджетов.
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
баланс финансовых ресурсов Республики Бурятия (муниципального образования) - свод всех доходов и расходов Республики Бурятия (муниципального образования), включая средства консолидированного бюджета Республики Бурятия (муниципального образования), территориальных государственных внебюджетных фондов, а также валовая прибыль организаций (прибыль, остающаяся в распоряжении, плюс амортизация), расположенных на территории Республики Бурятия (муниципального образования);
{В редакции Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 N 707-II}
бюджетная заявка - документ, составляемый распорядителями бюджетных ассигнований на выделение бюджетных средств в очередном финансовом году;
бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса;
бюджетный целевой фонд - форма образования и расходования денежных средств, обособленных в бюджете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за этим фондом доходных целевых источников законами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, которые полностью или в твердо фиксируемой доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
регулирующие доходы - налоги, по которым законодательством устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский и местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
государственный республиканский заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.
1. Бюджетная система Республики Бурятия состоит из двух уровней: первый - республиканский бюджет и бюджеты государственных территориальных государственных внебюджетных фондов, второй - местные бюджеты.
{В редакции Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 N 707-II}
2. В Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами разрабатываются, рассматриваются и исполняются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
{В редакции Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 N 707-II}
1. Консолидированный бюджет Республики Бурятия - свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия.
2. Консолидированный бюджет Республики Бурятия разрабатывается в целях:
а) прогнозирования и анализа его исполнения для определения основных параметров развития экономики, направлений бюджетной политики Республики Бурятия, доходов и расходов республиканского бюджета;
б) определения сумм финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.
1. Бюджетная политика Республики Бурятия определяется Президентом Республики Бурятия совместно с Народным Хуралом Республики Бурятия.
2. Бюджетная политика Республики Бурятия на предстоящий финансовый год формируется Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия на основе прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия и территорий муниципальных образований и содержит основные задачи бюджетов на очередной финансовый год.
3. Бюджетная политика Республики Бурятия в отношении к зарубежным государствам и международным организациям осуществляется Республикой Бурятия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами.
1. Органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия при составлении и утверждении бюджетов вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете.
3. Ведомственная классификация расходов местного бюджета утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся федеральные регулирующие, республиканские и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные законами, иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
в) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
{В редакции Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 N 707-II}
г) суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, средства, полученные в возмещение ущерба;
д) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
{В редакции Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 N 707-II}
е) части прибыли унитарных предприятий, созданных Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
ж) другие доходы, предусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации.
1. В доходы республиканского бюджета зачисляются налоги и сборы, по которым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия устанавливаются нормативы отчислений (в процентах), закрепленные за республиканским бюджетом.
2. В доход местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также федеральные и республиканские налоги и сборы, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, по нормативам, установленным федеральными и республиканскими законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
1. Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие расходы.
2. В бюджет текущих расходов включаются расходы на содержание жилищно - коммунального хозяйства, бюджетных учреждений и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
3. В капитальные расходы бюджета включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
4. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
1. В составе республиканского и местных бюджетов могут создаваться бюджетные целевые фонды как часть денежных средств, обособленных в бюджете, используемых по отдельной смете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за ними доходных целевых источников федеральными законами и законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. Порядок расходования средств и управления республиканскими бюджетными целевыми фондами определяется Правительством Республики Бурятия.
1. Республиканским бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Республики Бурятия (далее - Резервный фонд).
2. Средства Резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств Резервного фонда устанавливается Правительством Республики Бурятия.
4. Расходование средств Резервного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов государственной власти Республики Бурятия не допускается.
1. Управление государственным долгом Республики Бурятия, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдача, подписание) и обращение долговых обязательств, осуществляется Правительством Республики Бурятия.