В республике обеспечивают образовательный процесс 16831 педагогический работник: в организациях дошкольного образования - 3097 чел., в общеобразовательных организациях - 10072 чел., в организациях дополнительного образования детей - 1991 чел., в организациях среднего профессионального образования - 1671 человек.
В системе дошкольного образования 81,5% руководителей, 53,4% педагогических работников имеют высшее профессиональное образование. 61% руководителей и педагогических работников имеют среднее профессиональное образование, из них 75% руководителей и 95% педагогических работников имеют педагогическое образование. Удельный вес молодых специалистов составляет 23,7%. Руководители в возрасте 50, 60 лет и старше составляют 49% от общего количества заведующих и их заместителей. 80% педагогических работников в течение последних 3 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку по актуальным темам развития образования.
Развернута работа по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров через непрерывное повышение профессионального мастерства. Курсы повышения квалификации прошли 886 учителей первых классов, 4261 преподаватель 5 классов. Также курсы проводятся для всех учителей в целях обеспечения поэтапного перехода на обновленные ФГОС. Педагогические работники освоили такие инновационные программы, как "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования", "Развитие актуальных компетенций современного учителя", "Тьюторское сопровождение ИОМ педагогических работников", "Метапредметные результаты: диагностика" и другие, направленные на реализацию НП "Образование".
Реализация единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников предполагает повышение квалификации на основе единых федеральных требований под руководством ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" и при взаимодействии с сетью региональных ЦНППМ. ЦНППМ РБ осуществляется организационное сопровождение реализации программ повышения квалификации на платформе ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" слушателями следующих КПК "Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов", "Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога дополнительного образования детей", "Реализация системы наставничества" и другие.
В целях формирования и функционирования единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Бурятия сформирована структура системы методического сопровождения региона, включающей в себя 23 муниципальных образования. Региональный методический актив, представленный 92 педагогами-методистами, позволяет охватить всех педагогических работников региона из расчета 1 единица на 67 педагогических работников, что позволяет реализовывать принципы адресности, персонификации и индивидуализации сопровождения.
С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. За 5 лет в школах Бурятии земскими учителями будут закрыты 118 вакансий.
Одним из направлений сокращения дефицита педагогов является организация обучения по целевым договорам в БГУ на педагогических специальностях с двумя профилями за счет республиканских средств. В 2021 году в БГУ за счет республиканских средств на педагогических специальностях обучаются 16 студентов. В 2022 г. обучаются 16 студентов на очной форме обучения и 64 человека на заочной форме обучения. Студентам очной формы обучения предусмотрена ежемесячная мера поддержки в виде стимулирующей выплаты (стипендии) в размере 4,850 тыс. рублей.
С 2017 г. в БГУ организовано целевое обучение учителей бурятского языка. В настоящее время обучается 90 студентов, которым с 2020 г. предусмотрена ежемесячная мера поддержки в виде стимулирующей выплаты (стипендии) в размере 4,850 тыс. рублей.