Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Программа) определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе:
- посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.
В соответствии со стратегическими национальными приоритетами определены следующие цели Программы:
1. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми, характеризуется достижением показателя "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" к 2035 году на уровне 100,0% и влияет на достижение показателя "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" ФП "Содействие занятости" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, характеризуется достижением следующих показателей:
- уровень образования к 2030 году на уровне 73,75%, и влияет на достижение показателя "Уровень образования" национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р;
- эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи к 2030 году на 31,8%, и влияет на достижение показателя "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р;
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, в 2024 году на уровне 35,8%, и влияет на достижение показателя "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства" ФП "Современная школа" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;