Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (с изменениями на 31 октября 2024 года)



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Программа) определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, в том числе:


- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


- Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";


- посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;


- распоряжением Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р "Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года";


- Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".


К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.


В соответствии со стратегическими национальными приоритетами определены следующие цели Программы:


1. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми, характеризуется достижением показателя "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" к 2035 году на уровне 100,0% и влияет на достижение показателя "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" ФП "Содействие занятости" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.


2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, характеризуется достижением следующих показателей:


- уровень образования к 2030 году на уровне 73,75%, и влияет на достижение показателя "Уровень образования" национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р;


- эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи к 2030 году на 31,8%, и влияет на достижение показателя "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р;


- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, в 2024 году на уровне 35,8%, и влияет на достижение показателя "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства" ФП "Современная школа" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;