Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2011 года N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минимущества РБ от 13.01.2015 N 3, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________


Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032011331 от 24 октября 2011 года

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" в целях реализации полномочий по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия П.А. Дорофеева.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.А.Магомедова

Утвержден приказом
Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Бурятия
от 27.09.2011 N 47

Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных предприятий, в оперативном управлении республиканских учреждений, органов государственной власти Республики Бурятия, а также переданным в установленном порядке иным лицам.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

"республиканское имущество":

- недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

"правообладатель (пользователь)" - орган государственной власти Республики Бурятия, республиканское государственное бюджетное, казенное, автономное учреждение, республиканское государственное унитарное предприятие, республиканское казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому республиканское имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона, а также юридическое лицо, включая территориальный орган федерального органа государственной власти по Республике Бурятия, имущество, которого приобретено за счет средств республиканского бюджета.

1.3. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих федеральное и (или) республиканское законодательство.

1.4. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются:

1) определение фактического наличия и состояния имущества;

2) выявление наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на имущество;

3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

4) приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;

5) выявление, пресечение и предотвращение правонарушений при использовании республиканского имущества, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

6) определение размера причиненного вреда и принятие мер по его возмещению.

2. Формы и основания проведения проверок


2.1. Уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Минимущества РБ проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановыми проверками являются проверки, включенные в ежегодный план проверок, утвержденный правовым актом Минимущества РБ. Иные проверки являются внеплановыми.

2.2. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.

Вновь созданные (реорганизованные) организации включаются в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.

2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения правообладателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Минимущество РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неправомерного использования республиканского имущества;

3) обнаружение в представленных в Минимущество РБ документах фактов неправомерного использования республиканского имущества.

2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минимущества РБ, в виде рассмотрения и анализа документов, представленных правообладателями в соответствии с Положением об учете республиканского имущества, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 N 231 "О совершенствовании учета республиканского имущества", а также иных документов, представленных правообладателем (пользователем).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах правообладателя (пользователя).

2.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения правообладателя (пользователя) или по месту нахождения республиканского имущества.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателя (пользователя) сведения, а также состояние и эффективность использования республиканского имущества.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Минимущества РБ;

- оценить наличие и состояние республиканского имущества без проведения соответствующего мероприятия.

3. Полномочия должностных лиц Минимущества РБ, осуществляющих проверку


3.1. Должностные лица Минимущества РБ проверяют соблюдение правообладателями требований федерального и республиканского законодательства при использовании республиканского имущества.

3.2. При выявлении нарушений федерального и республиканского законодательства при использовании республиканского имущества должностные лица Минимущества РБ выдают предписание об устранении нарушений, составляют протоколы об административном правонарушении.

3.3. К проведению проверки могут привлекаться представители (по согласованию):

1) правоохранительных органов, органов прокуратуры Российской Федерации;

2) органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе в ведении которых находятся республиканские государственные унитарные предприятия, республиканские казенные предприятия, республиканские учреждения;

4. Порядок проведения проверки


4.1. Подготовка к проведению проверки

Основанием для начала осуществления процедуры проверки является распоряжение Минимущества РБ о проведении проверки, которое должно содержать сведения о правообладателе, в отношении которого проводится проверка, состав комиссии, дата и сроки проведения проверки.

Состав комиссии, проводящей проверку, определяется в зависимости от объема работы с учетом конкретных задач и правового статуса проверяемого лица.

Проверка проводится в сроки, установленные распоряжением Минимущества РБ о проведении проверки.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, посредством направления ему копии распоряжения Минимущества РБ о проведении проверки с использованием факсимильной связи и электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Должностное лицо Минимущества РБ направляет правообладателю (пользователю) требование о представлении к началу проверки комплекта документов (Приложение N 1).

О проведении плановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления.

4.2. Проведение проверки

В процессе проверки уполномоченными должностными лицами Минимущества РБ, проверяются:

1) фактическое наличие и обеспечение сохранности государственного имущества;

2) эффективность использования правообладателем государственного имущества, наличие неиспользуемого республиканского имущества;

3) состояние паспортизации зданий и сооружений;

4) наличие государственной регистрации объектов недвижимого имущества в едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним;

5) наличие решений уполномоченных органов об отводе земельных участков, государственных актов (свидетельства о регистрации возникновения, перехода, прекращения права на земельный участок, иных выданных ранее в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок);

6) соответствие содержания уставов, контрактов, заключенных с их руководителями, требованиям законодательства;

7) соблюдение установленного порядка учета республиканского имущества;

8) соблюдение требований по проведению инвентаризаций государственного имущества, оформлению их результатов;

9) наличие не учтенных по балансу (инвентарным карточкам) объектов, отнесенных к основным средствам;

10) соблюдение требований законодательства при распоряжении республиканским имуществом, в том числе получение согласия собственника имущества;

11) соблюдение установленного порядка отчуждения, списания государственного имущества;

12) устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, реализация мер, принятых по их результатам.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Минимущества РБ, но не более чем на 20 рабочих дней.

4.3. Подготовка акта проверки

По результатам проверки должностными лицами Минимущества РБ, проводящими проверку, в течение 5 рабочих дней составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 2).

Акт проверки должен содержать систематизированное изложение подтвержденных фактов, выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы по итогам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и представителем правообладателя (пользователя), в отношении которого проводилась проверка.

Один экземпляр акта проверки вручается представителю проверяемого лица.

В случае отказа проверяемого правообладателя (пользователя) в ознакомлении с актом в акте делается соответствующая пометка.

По результатам проведения проверки, после составления акта проверки, структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, готовит и представляет заместителю министра - председателю комитета учета и управления государственным имуществом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия служебную записку, содержащую следующие сведения:

1) краткое изложение итогов проверки;

2) предложения по итогам проверки.

К служебной записке прилагается акт проверки со всеми относящимися к нему документами (в т.ч. фотоматериалами на электронном носителе).

5. Принятие решения по результатам проверки


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»