ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 года N 476


Об утверждении Концепции создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

(с изменениями на 29 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.04.2012 N 193, от 21.06.2022 N 369, от 29.08.2023 N 502)




В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.02.2009 N 36 "О Республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Бурятия (2009 - 2017 годы)" и от 06.03.2009 N 76 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2009 - 2010 годах" Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


2. Определить Администрацию Главы и Правительства Республики Бурятия (Гулгенов А.Ц.) координирующим органом по созданию системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.04.2012 N 193, от 29.08.2023 N 502)


3. Реализацию Концепции производить по этапам в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на очередной финансовый год на создание системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия при реализации мероприятий по автоматизации документооборота руководствоваться положениями Концепции создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.12.2009 N 476



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.04.2012 N 193, от 21.06.2022 N 369, от 29.08.2023 N 502)




1. Введение


Концепция создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - Концепция) определяет цель, задачи, основные принципы создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - СЭД ИОГВ РБ, система).


Правовую основу Концепции составляют правовые акты Российской Федерации, Республики Бурятия и иные документы, регламентирующие вопросы использования информационных технологий, в том числе:


- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";


- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;


- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;


- Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р;


- Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 N 1354-III "О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия";


- Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года";


- постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2009 N 36 "О Республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Бурятия (2009 - 2017 годы)";


- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.03.2009 N 76 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2009 - 2010 годах".



2. Цели и задачи СЭД ИОГВ РБ


Главной целью создания СЭД ИОГВ РБ является построение целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, с возможностью подключения к системе иных органов государственной власти, действующих на территории Республики Бурятия, и органов местного самоуправления в Республике Бурятия для организации эффективного взаимодействия между ними с учетом возможностей информационных и коммуникационных технологий.


Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:


- максимально возможное исключение бумажных документов из внутреннего документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и осуществление межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия в форме электронных документов;


- придание официального статуса электронным документам, используемым для взаимодействия;


- создание единого пространства доверия путем обеспечения основных участников сертификатами ключей электронной цифровой подписи, изготавливаемыми удостоверяющим центром Республики Бурятия;


- организация процедуры согласования в форме электронных документов;


- использование СЭД ИОГВ РБ руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в своей деятельности;


- организация мобильного офиса руководителя;


- обеспечение прозрачности и оперативности процесса исполнения поручений, повышение ответственности за исполнение поручений за счет включения в электронный документооборот конечных исполнителей;


- сокращение количества копий документов (бумажных и электронных), необходимых для коллективного использования при одновременном доступе.



3. Принципы построения СЭД ИОГВ РБ


Построение СЭД ИОГВ РБ должно основываться на следующих принципах:


- организация функционирования системы как внутри Информационной вычислительной сети Правительства Республики Бурятия, так и на территориально удаленных объектах, оснащенных средствами удаленного доступа;


- наличие централизованного механизма управления и изменения системы, минимизация требуемого для работы с системой программного обеспечения на рабочих местах пользователей, организация процесса обработки электронных документов на серверах;


- наличие центрального хранилища электронных документов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с поддержкой размещения баз данных на нескольких серверах;


- наличие механизма разграничения доступа пользователей (групп пользователей) к документам, позволяющего пользователям системы получать доступ на ознакомление, изменение или удаление электронных документов в соответствии с назначенными им полномочиями в системе;


- интеграция с офисными приложениями для создания и редактирования документов;


- наличие механизма настройки функций системы на особенности организации документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия;


- наличие механизма настройки функций системы в соответствии с функциональными обязанностями пользователей;


- наличие механизма настройки функций системы под изменяющиеся схемы и процессы документооборота;


- обеспечение централизованного контроля за вертикально и горизонтально циркулирующими потоками служебной корреспонденции, обращений граждан, правовых, директивных, распорядительных и иных документов;


- наличие единой системы классификации исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, их структурных подразделений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;


- открытость системы (интеграция с информационными системами электронного документооборота других производителей, возможности добавления функциональных блоков);


- наличие единой точки входа пользователей в систему;


- наличие гибкой и производительной подсистемы поиска документов;


- наличие подсистемы защиты информации;


- обеспечение юридической значимости электронных документов за счет использования электронных цифровых подписей.



4. Основные функции СЭД ИОГВ РБ


Основными функциями СЭД ИОГВ РБ являются:


- учет входящих, исходящих, организационно-распорядительных документов, обращений граждан и нормативных правовых актов;


- обеспечение централизованного хранения электронных документов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»