Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 ГОД

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения


Предлагается следующий механизм реализации Программы.

Правительство Республики Бурятия осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы является Республиканское агентство занятости населения и подведомственные ему центры занятости населения районов (городов) республики.

Республиканское агентство занятости населения осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

ведение раздельного учета, исключающего дублирование повторного счета количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест, численности переобучаемых, направляемых на общественные работы, в рамках освоения субвенций и субсидий.

Республиканское агентство занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Соисполнителями мероприятий являются заинтересованные органы местного самоуправления районов республики и работодатели.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств Агентство занятости перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости населения республики совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

Финансирование и расходование программных мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов осуществляется на основании порядка, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.

Реализация задачи "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, заключаемых при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Реализация задачи "Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центрами занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора в установленных законодательством случаях, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку).

Реализация задачи "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения" осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления;

в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих в трудоизбыточных территориях - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.

Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия.