Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010 ГОД"

Приложение N 9
к Республиканской целевой
программе "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Республике Бурятия на 2010 год"

ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ СУБСИДИРОВАНИЯ ПОСТАВКИ ПЛЕМЕННОГО СКОТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2010 ГОДУ (ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) (СПРАВОЧНО)


1. Общие положения

1.1. Поставка племенного скота хозяйствам Республики Бурятия осуществляется в целях повышения продуктивности сельскохозяйственных животных, роста эффективности производства продукции животноводства.

1.2. Основными поставщиками племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей являются племенные хозяйства, имеющие свидетельство о регистрации в племенном регистре Минсельхоза России и обладающие правом реализации племенных животных.

2. Государственная поддержка

2.1. Из республиканского бюджета для софинансирования мероприятия по предоставлению субсидии из федерального бюджета на содержание одной головы маточного поголовья требуется 16,5% (исходя из минимального уровня софинансирования), или 890 рублей на условную племенную голову (маточную). Итого общая поддержка (из двух уровней бюджета) на одну условную маточную голову составляет 5390 рублей, или 38,4% от затрат по содержанию одной коровы мясного направления и 22% - молочной. Кроме того, хозяйствам, занимающимся молочным скотоводством, предусматривается субсидирование затрат на приобретение семени быков-производителей по ставке 26 руб. за дозу из федерального бюджета и 5,2 руб. - из республиканского бюджета (исходя из минимального уровня софинансирования), что составляет 12% от затрат на его приобретение.

2.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям - покупателям племенного скота, субсидирование затрат на приобретение племенного скота в размере 22 рублей за 1 кг живого веса из федерального бюджета и 4,5 руб. - из республиканского бюджета.

3. Обоснование цены реализации племенного скота хозяйствам республики

3.1. Затраты по содержанию 1 условной головы племенного скота в племенных репродукторах в год исходя из нормативных расчетов составят по мясному скоту 14,6 тыс. рублей, по молочному - 24,4 тыс. рублей (схема прилагается).

3.2. Срок содержания скота до периода его реализации - 1,5 года. Кроме того, берется расчетная стоимость родившегося теленка (мясного - 3,0 тыс. рублей, молочного - 1,5 тыс. рублей). Таким образом себестоимость реализуемой условной головы молодняка мясной породы составит 24,9 тыс. рублей (14,6 x 1,5 + 3,0), молочной - 23,5 тыс. рублей (24,4 x 1,5 x 0,6 + 1,5).

3.3. Сложившаяся цена реализации племенного скота составляет 100 рублей за 1 кг живого веса, что позволяет репродукторам получать высокую рентабельность (по мясному скоту - 40,5%, по молочному - 48,9%) даже без учета субсидий на содержание племенного маточного поголовья. Поэтому в 2010 году цена реализации племенного скота будет снижена на сумму субсидирования из федерального и республиканского бюджетов - на одну условную голову - 5,4 тыс. рублей (4,5 тыс. рублей из ФБ + 0,89 тыс. рублей из РБ).

3.4. Таким образом, одна голова племенного скота весом 350 кг в возрасте 1,5 года будет реализована товарным хозяйствам по цене 29,6 тыс. рублей (350 x 100 - 5,4). Кроме того, покупателям будет субсидироваться на 1 кг ж. в. 22 рубля из федерального бюджета и 4,5 рубля - из республиканского или на 1 голову - 9,3 тыс. рублей (22 + 4,5 x 350). В итоге: покупка одной головы племенного скота для товарных хозяйств обойдется в 20,3 тыс. рублей (29,6 - 9,3), или 58 руб. за 1 кг живого веса, что практически на уровне закупочных цен, сложившихся на товарный скот. Данный объем поддержки позволит довести в течение 3-х лет долю племенного скота в общем стаде до 30%.

4. Критерии отбора хозяйств для реализации племенных животных

4.1. Закупившие племенных животных хозяйства обязаны создать условия для реализации генетического потенциала животных, в молочном скотоводстве получать не менее 3800 литров молока на фуражную корову, при этом обеспеченность кормами не менее 30 центнеров кормовых единиц на условную голову.

4.2. В мясном скотоводстве обеспеченность кормами не менее 8 центнеров кормовых единиц на условную голову, среднесуточный прирост не ниже 500 граммов.

5. Заключительные положения

5.1. Поставка племенного скота осуществляется на основании договоров - контрактаций с указанием объемов поставки и цены реализации. Получение субсидий будет производиться при условии заключения сельхозтоваропроизводителями соглашения об оказании мер государственной поддержки с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, в котором должны быть определены обязательства по выполнению дополнительных индикаторов по росту продуктивности скота, объемам производства и реализации животноводческой продукции, заготовке кормов на 1 условную голову.

5.2. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на содержание и приобретение племенного скота, возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.