ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 года N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФОНДЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000075 (от 18.02.2010 N 55)
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2625-III "О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года", а также в целях государственной поддержки, направленной на стимулирование муниципальных образований за активизацию решения текущих и перспективных задач социально-экономического развития территорий, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о республиканском фонде стимулирования муниципальных образований согласно приложению N 1.
1.2. Состав конкурсной комиссии согласно приложению N 2.
1.3. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых для оценки деятельности муниципальных образований согласно приложению N 3.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) принять участие в конкурсе муниципальных образований в Республике Бурятия.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) совместно с Министерством экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) предусматривать при формировании проекта республиканского бюджета средства для стимулирования муниципальных образований в виде дотаций местным бюджетам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Егорова И.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.Наговицын
Приложение N 1
Положение о республиканском фонде стимулирования муниципальных образований
Республиканский фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе республиканского бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований, финансового оздоровления в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Средства Фонда предоставляются местным бюджетам в форме дотаций.
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления лежит перечень мероприятий и система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового, социально-экономического положения подведомственных территорий.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных районов (городских округов), нормативно-правовые акты и информация муниципальных районов (городских округов).
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципального района (городского округа) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.
Оценка положения муниципального района (городского округа) измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина оценки деятельности органов местного самоуправления составляет 100 баллов.
Распределение средств Фонда осуществляет конкурсная комиссия по распределению средств из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Конкурсная комиссия), состав которой утверждается Президентом-Председателем Правительства Республики Бурятия.
Материалы для оценки работы за очередной финансовый квартал представляются органами местного самоуправления в Министерство экономики Республики Бурятия до 1 июня года, следующего за отчетным, для рассмотрения и представления на Конкурсную комиссию.
Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Министерством экономики Республики Бурятия.
В рамках первичного отбора материалов муниципальных районов (городских округов) проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, и в случае выявления несоответствия дисквалификационному критерию муниципальное образование к последующей оценке не допускается. Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) для соответствующего отбора по распределению средств из Фонда предусмотрен приложением к настоящему Положению.
По результатам отбора право на получение средств предоставляется трем муниципальным районам (городским округам), набравшим наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий. В случае получения одинакового количества баллов по всем показателям приоритетное значение придается финансовым показателям.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии и распоряжения Правительства Республики Бурятия.
Распределение средств бюджетам муниципальных районов (городских округов), получивших на это право, осуществляется в следующем порядке:
- 50 % от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального района (городского округа), набравшего наибольшее количество баллов;
- 30 % - местному бюджету муниципального района (городского округа), набравшему второе по значению количество баллов;
- 20 % - местному бюджету муниципального района (городского округа), набравшему третье по значению количество баллов.
Средства перечисляются в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия на основании смет, утвержденных главой муниципального района (городского округа), по направлениям, указанным в Законе Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года". Органы местного самоуправления представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря года, следующего за отчетным.
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета.
Приложение
к Положению о республиканском фонде
стимулирования муниципальных образований
N N п/п | Перечень дисквалификационных критериев | Значение |
1 | 2 | 3 |
http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199803726.html | ||
ДК1 | Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляю-щих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления превышают нормативы, установленные Правительством Республики Бурятия (п. 2 ст. 136 БК РФ) | В соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия (п. 2 ст. 136 БК РФ). Если превышают нормативы - 1 |
ДК2 | Установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199305853.html федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (п. 3 ст. 136 БК РФ) | Если выявлено - 1 |
ДК3 | Неподписание Соглашения с Министерством финансов Республики Бурятия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета | Не подписано - 1 |
ДК4 | Невыполнение Соглашения с Министерством финансов Республики Бурятия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета | Не выполнение - 1 |
ДК5 | Нарушение предельных значений по дефициту местного бюджета (п. 3 ст. 92.1 БК РФ) | Нарушение - 1 |
ДК6 | Нарушение предельных значений по объему муниципального долга (ст. 107 БК РФ) | Нарушение - 1 |
ДК7 | Нарушение предельных значений по расходам на обслуживание муниципального долга (ст. 111 БК РФ) | Нарушение - 1 |
2. Соблюдение условий качества управления бюджетом | ||
ДК8 | Исполнение консолидированного бюджета муниципа льного района (городского округа) за отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам не ниже 100 процентов | Не исполнено - 1 |
ДК9 | Наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями, коммунальным услугам за отчетный финансовый год по консолидированному бюджету муниципального района (городского округа) | Наличие - 1 |
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12. 2007 N 453
Егоров И.М. | - | Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, председатель комиссии |
Думнова Т.Г. | - | министр экономики Республики Бурятия, заместитель председателя комиссии |
Шутенков И.Ю. | - | исполняющий обязанности министра финансов Республики Бурятия |
Тыжинова Е.Г. | - | заместитель министра экономики Республики Бурятия, секретарь комиссии |
Доржиев Ц.Э. | - | председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам (по согласованию) |
Скосырская А.С. | - | председатель Коми тета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (по согласованию) |
Мунаев Л.А. | - | руководитель территориального органа Федеральной службы госстатистики по Республике Бурятия (по согласованию) |
Ускеев Б.Ш. | - | председатель Комитета территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия |
Орлов Г.Н. | - | председатель Контрольного комитета Президента и Правительства Республики Бурятия |
Магомедова М.А. | - | председатель Государственно-правового комитета Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия |
Мотошкин Л.Н. | - | министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Цыремпилов В.Ж. | - | глава муниципального образования "Кяхтинский район", председатель Совета глав муниципальных образований Республики Бурятия (по согласованию) |
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12. 2007 N 453
Наименование мероприятий и индикаторов | Итого | |
1 | 2 | 3 |
А. Политика администрирования в отношении налоговых и неналоговых доходов | 12,0 | |
А1 | Тенденции изменения размера задолженности | 2,0 |
Сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования | ||
сокращение не менее чем на 10 % | 1,0 | |
сокращение не менее чем на 20 % | 2,0 | |
А2 | Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствую-щего периода прошлого года в сопоставимых условиях | 5,0 |
прирост налоговых и неналоговых доходов до 10 % | 1,0 | |
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10 % до 15 % | 3,0 | |
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15 % | 5,0 | |
А3 | Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года | 3,0 |
до 5 % | 1,0 | |
свыше 5 % до 10 % | 2,0 | |
свыше 10 % | 3,0 | |
А4 | Достоверность прогнозирования доходов без учета финансовой помощи от бюджетов другого уровня за отчетный период (отношение исполнения плана к первоначально утвержденному плану = меньше 10 %) | 2,0 |
Б. Комплексное социально-экономическое развитие | 15,0 | |
Б1 | Рост производства промышленности, более 5 % | 2,0 |
Б2 | Рост производства сельского хозяйства, более 4 % | 2,0 |
Б3 | Увеличение объемов собственных инвестиций, более 10 % | 5,0 |
Б4 | Увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями | 3,0 |
Б5 | Увеличение оборота розничной торговли на душу населения, более 10 % | 3,0 |
В. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере | 15,0 | |
В1 | Финансовая стабилизация ЖКХ | 4,0 |
Собираемость платежей от населения на уровне от 90 % до 95 % | 2,0 | |
Собираемость платежей от населения выше 95 % | 4,0 | |
В2 | Наличие в муниципальном образовании договоров аренды о перед аче во временное возмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры и установление арендной платы за их использование не ниже расчетного значения амортизационных отчислений | 1,0 |
В3 | Проведение переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2008 г. | 1,0 |
В4 | Модернизация ЖКХ. Наличие утвержденной в установленном порядке программы модернизации ЖКХ муниципального образования и результаты ее исполнения в отчетном периоде | 2,0 |
В5 | Ликвидация ветхого и аварийного жилья, свыше 5 % | 3,0 |
В6 | Выполнение годовой программы по вводу жилья в эксплуатацию, предусмотренной республиканской целевой программой "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы | 2,0 |
В7 | Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, более 50 % | 2,0 |
Г. Управление муниципальной собственностью | 22,0 | |
Г1 | Проведение полной инвентаризации муниципального имущества; | 3,0 |
Г2 | Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков) | 5,0 |
от 50 % до 75 % выявленного в результате полной инвентаризации | 2,0 | |
свыше 75 % до 100 % выявленного в результате полной инвентаризации | 3,0 | |
100 % выявленного в результате полной инвентаризации | 5,0 | |
Г3 | Постановка на учет бесхозяйных земельных участков | 5,0 |
от 50 % до 75 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли | 2,0 | |
свыше 75 % до 100 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли | 3,0 | |
100 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли | 5,0 | |
Г4 | Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса) | 5,0 |
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей | ||
до 10 % | 2,0 | |
свыше 10 % до 25 % | 3,0 | |
свыше 25 % до 50 % | 4,0 | |
свыше 50 % | 5,0 | |
Г5 | Наличие учета муниципальных объектов недвижимости | 2,0 |
Г6 | Создание органа, уполномоченного на осуществление | 2,0 |