Основным компонентом подсистемы приема сигналов тревоги от граждан будет являться создаваемая на уровне Российской Федерации система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (Система "112").
Кроме того, подсистема приема сигналов тревоги от граждан включает организацию канала экстренной связи жителей с ЕГЦМ для передачи информации о чрезвычайных ситуациях и правонарушениях, оперативного реагирования на поступившие сообщения и оказания помощи гражданам в сложных ситуациях.
Указанная задача решается путем установки оконечных устройств экстренной связи, а также путем установки в общественном транспорте тревожных кнопок с подключением их к бортовому навигационно-телеметрическому оборудованию. Передача информации от пунктов экстренной связи до ЕГЦМ или ВЦМ может осуществляться по каналам радиосвязи или по GSM/GPRS-каналам.
Речевой или тревожный сигнал поступает в ЕГЦМ оператору, который после регистрации сообщения передает информацию оперативному дежурному правоохранительных органов, других экстренных служб. При этом на электронной карте населенного пункта указывается место, откуда поступил сигнал. Оперативный дежурный принимает решение согласно складывающейся ситуации. Оператор видеонаблюдения осуществляет контроль за развитием ситуации. Одновременно осуществляется запись переговоров с последующим архивным хранением.
Прогнозируемый эффект: повышение оперативности реагирования на сообщения граждан.