Подсистема информационной поддержки и оперативного управления должна обеспечивать:
- поддержку последовательности выполнения диспетчерских функций при поступлении конкретного сообщения о происшествии с указанием места и особенностей происшествия с целью оперативного предоставления дежурному необходимой информации;
- оказание помощи дежурным ЕГЦМ и ВЦМ в виде инструкций и "подсказок" в рамках задач по управлению оперативными действиями;
- координацию действий при происшествиях и несчастных случаях дежурных частей различных уровней за счет предоставления всем участникам актуальной информации;
- доступ к банку данных за информацией, которая необходима и может быть использована в экстремальных ситуациях или способна повлиять на ход проводимых операций;
- получение дежурным персоналом немедленного доступа ко всем данным об имеющихся силах и средствах, направление электронной карточки события мобильным силам и контроль выполнения ими поставленного задания. Должна поддерживаться возможность передачи этой информации как непосредственно силам, участвующим в реагировании, так и в органы власти и управления, которые также могут принимать решения в случаях чрезвычайных ситуаций.
Подсистема информационной поддержки и оперативного управления позволит сделать процесс управления оперативными действиями скоординированным и эффективным, позволит быстро принимать и регистрировать сообщения, снизить процент ошибочных решений, эффективно и быстро реагировать на ситуацию.