Подсистема видеоконтроля обстановки включает:
- осуществление визуального контроля за обстановкой на улицах, площадях, спортивных сооружениях, в парках, жилом секторе, на территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, школам и в других местах массового пребывания людей с автоматическим определением оставленных предметов, распознаванием лиц и сверкой их по базам данных;
- оперативное реагирование и оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении в возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества;
- организацию мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан;
- обеспечение автоматического контроля прохождения автотранспорта по основным магистралям, автоматическое определение (распознавание) государственных номерных знаков транспортных средств с проверкой их по базам данных;
- автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечение двойной сплошной линии дорожной разметки, проезд под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств-нарушителей;
- оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти;
- розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта.
Система формируется из цифровых видеокамер с разрешением 3-5 Мп, а также поворотных камер с оптическим увеличением, которые позволяют охватить участки большой площади с функциями интеллектуальной обработки потока видеоданных без участия оператора.
Развитие системы также возможно путем интеграции существующих систем видеонаблюдения торговых, офисных и развлекательных центров, иных учреждений.
Камеры видеонаблюдения и пункты вызова экстренной помощи размещаются в местах массового пребывания граждан (парки, спортивные сооружения, учреждения культуры и общеобразовательные учреждения, улицы и площади, дорожная и транспортная инфраструктура, административные здания и здания жилого фонда), видеоинформация передается в ЕГЦМ, ВЦМ или на удаленные рабочие места.
Дополнительно могут решаться задачи по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, сохранности собственности в жилом фонде с помощью:
- круглосуточного контроля обстановки в жилом секторе путем видеонаблюдения за подъездами и дворовыми территориями, а также при необходимости - за входами в технические помещения жилых зданий;
- возможности проведения сеанса двусторонней речевой связи с диспетчером;
- видео- и аудиомониторинга обстановки в кабинах лифтов;
- наблюдения и охраны подвалов, чердаков и других служебных помещений.
Указанные задачи решаются путем установки антивандальных видеокамер в жилых подъездах и обзорных видеокамер на придомовой территории. Видеоинформация поступает на локальный сервер (место установки определяется по результатам выполнения системного проекта), а оттуда - в серверную ЕГЦМ.
Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан и жилом секторе.