Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ

Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1.1. Республика Бурятия как субъект Российской Федерации


Республика Бурятия как субъект Российской Федерации строит свои отношения между органами государственной власти Российской Федерацией и Республики Бурятия на основе Конституции Российской Федерации, Федеративного Договора, федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий.

29 августа 1995 года был заключен Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, определяющий дополнительный перечень предметов совместного ведения, а также дифференцированный подход к решению социально-экономических проблем на основе взаимного делегирования и разграничения полномочий между центром и республикой.

За период действия Договора федеративные отношения в России претерпели определенные изменения. Изменилось действующее в России законодательство, как в экономической сфере, так и в области государственного строительства. Требуют совершенствования межбюджетные отношения, с учетом уровня получаемых бюджетом республики доходов и расходов, которые несет республика по социально-экономическому развитию территории, исходя из природно - географических, экологических и иных особенностей республики.

Правительство Республики Бурятия планирует подготовить и заключить ряд новых соглашений с Правительством Российской Федерации в области бюджетных и налоговых отношений с целью оптимизации распределения налоговых поступлений между федеральным и республиканским бюджетами и уменьшения встречных финансовых потоков, а также пересмотреть устаревшие действующие соглашения.

Кроме того, отношения Республики Бурятия с федеральным Центром строятся на совместной реализации федеральных программ, в том числе Федеральной программе социально - экономического развития Республики Бурятия. Процент ее выполнения из-за недостаточного финансирования низок и составляет от плана 1996 - 1998 гг. всего 38%.

Работа с федеральным центром по реализации программы будет направлена на ее модернизацию с учетом изменившейся ситуации и новых тенденций в развитии экономики в начале XXI века.

Предстоит доработка проекта федерального закона "Об охране озера Байкал" с учетом экономических интересов республики, сохранении условий для производственной деятельности на территории республики.

Стратегической задачей Правительства республики является поиск, расширение взаимовыгодных связей с областями и республиками Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья.

Межрегиональные отношения Правительства Республики Бурятия будут развиваться в следующих направлениях:

- развитие торгово - экономического сотрудничества, ориентированного на возрастающие товарные потоки на региональные рынки России;

- развитие культурного, научного, образовательного, медицинского сотрудничества;

- взаимовыгодное сотрудничество в развитии и размещении производительных сил, в первую очередь, в хозяйственном освоении зоны БАМ, стратегических минерально - сырьевых месторождений общегосударственного значения.

Приоритеты в межрегиональном сотрудничестве будут отданы субъектам Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение" и Ассоциации "Экономического взаимодействия Дальнего Востока и Забайкалья", членом которых является Республика Бурятия.

Основными федеративными документами сотрудничества являются президентская федеральная программа социально - экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья и федеральная целевая программа экономического и социального развития Сибири на 1997 - 2005 годы.

Укрепляться и развиваться будут торгово - экономическое и образовательно - культурное сотрудничество с Правительством г. Москвы и г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Свердловской и Челябинской областей, с субъектами Российского Черноземья.

1.2. Развитие местного самоуправления

Приоритетом политики Правительства Республики Бурятия в отношении районов и городов республики является оказание им помощи в формировании системы местного самоуправления, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Правительство республики рассматривает органы государственной власти и органы местного самоуправления как две стороны единого процесса, ключевым моментом которого является формирование управленческого ядра, имеющего реальные права и возможности по распоряжению производственно - природными ресурсами и реализующего политику социально - экономического развития республики.

Правительство республики будет уделять большое внимание дальнейшему развитию местного самоуправления, более активному взаимодействию государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по стабилизации социально - экономического положения районов республики, передачи государственных полномочий органам местного самоуправления.

В области формирования финансово - экономической базы местного самоуправления и муниципальной собственности Правительство республики, с одной стороны, будет создавать условия для развития местной экономики и самостоятельности местных бюджетов, с другой, - возможность концентрации ресурсов на уровне республики (группы районов и городов) для решения жизненно важных проектов развития.

Взаимоотношения между Правительством Республики Бурятия и администрациями местного самоуправления будут строится на основе договора по разделению полномочий, а также соглашений к нему, в том числе: по межбюджетным отношениям, по отношениям собственности, земельным отношениям, недропользованию, экономическим условиям деятельности и др. Это позволит четко определить границы ответственности уровней власти за социально - экономическое развитие.

Правовая база развития органов местного самоуправления будет усилена рядом законов, направленных на совершенствование избирательной системы органов местного самоуправления, регламентации взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, правового положения ответственности и прав главы муниципального образования.

1.3. Укрепление института государственной власти

Дальнейшее повышение действенности органов государственной власти и местного самоуправления в условиях развития рыночных отношений предполагает совершенствование структуры органов исполнительной власти, повышение эффективности взаимодействия всех уровней властных структур, повышения ответственности и требовательности к кадрам, работающим во всех звеньях государственного и муниципального управления.

Условия переходного периода требуют усиления государственного влияния на экономические процессы. Основную роль здесь играет согласованность и целенаправленность действий государственных органов власти республики с федеральными территориальными органами власти, четкое распределение полномочий и ответственности между ними.

Большое внимание будет уделено взаимодействию с Народным Хуралом Республики Бурятия, общественными и политическими организациями. Совместная подготовка и принятие республиканских законов позитивно повлияет на экономическую и общественно - политическую жизнь республики.

Одна из проблем укрепления государственной власти - доверие граждан к государственным органам. Укрепление государственной власти, а значит эффективность работы государственного аппарата находится в прямой зависимости от степени доверия граждан и устранения конфликтных ситуаций между органами государственной власти и гражданами, в конечном счете от поддержки гражданами органов власти. Именно поэтому Правительство республики продолжит практику освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации.

Продолжится совершенствование организационной структуры Правительства республики, устранение дублирующих звеньев, уточнение выполняемых функций.