Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2002 ГОДЫ "От стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема экономики"


Введение

Настоящая Программа действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы (в дальнейшем - Программа) разработана на базе основных положений Избирательной платформы Президента Республики Бурятия на выборах 1998 года, программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", мер правительства Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране (ноябрь 1998 г.), Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия до 2005 г., распоряжения Президента Республики Бурятия (N 102-рп от 23 сентября 1998 г.) и среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на период до 2002 года.

Программа направлена на решение ключевых проблем, выявленных на основе анализа социально - экономического развития республики за последние годы реформ. Основная идея заключена в названии Программы "От стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема экономики".

Программа состоит из пяти разделов. В первом разделе изложены основные направления работы Правительства республики в области государственного строительства и развития местного самоуправления. Второй раздел посвящен мерам Правительства республики по преодолению последствий финансового кризиса. Третий раздел содержит комплекс мер по стабилизации экономики и обеспечению экономического роста. Четвертый раздел посвящен решению социальных проблем. Приложения содержат программные мероприятия Правительства республики на период до 2002 года.

Преодоление негативных тенденций в экономике, связанных с деформированной структурой экономики, низким уровнем накопления и инвестиций, преобладанием в производстве и экспорте сырья и энергоносителей, объективно требуют повышения роли государственного управления экономикой, совершенствования методов прогнозирования экономических, финансовых и социальных процессов.

Программа станет ориентиром для государственных, муниципальных органов власти, предпринимательских и финансовых структур, населения республики в отношении проводимой Правительством республики экономической и социальной политики.

Отличительной особенностью Программы является то, что определение целей и задач действий Правительства республики - это не директивные предписания, спускаемые от Правительства к предприятиям. Это - свод согласованных, разумных требований от предприятий к Правительству, это договоренность о тех конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для республики, которые власти должны предпринять в интересах местных товаропроизводителей и населения.

Опираясь на выработанные меры, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, и граждане республики совместно могут объединить усилия по реализации данной Программы.

Программа не ставит своей задачей раскрыть конкретное содержание работы по решению всего комплекса вопросов, конституционно возложенных на Правительство республики.

Обстоятельства вынуждают сместить акценты и сконцентрировать внимание на реализации мер антикризисного характера и успешно заложить основы для возобновления экономического роста путем развития конкурентных позиций республики (рис. 1).

Предельная ситуация в обществе, практически исчерпавшийся запас устойчивости населения к ударам системного кризиса в стране, нацеливают Правительство республики на проведение экстренных антикризисных мер в высоком темпе, преодолеть кризис и достичь стабилизации уже в 1999 году (ВРП - 100,4% к 1998 г.), а с 2000 года работу построить на режиме экономического роста (ВРП - 107,9 к 1998 г.).

Решению социальных задач будет способствовать перелом в реальных денежных доходах населения от спада к росту адекватно динамике валового регионального продукта, а также сокращение уровня бедности на 5%.

Решению социальных задач будет способствовать перелом в реальных денежных доходах населения от спада к росту адекватно динамике валового регионального продукта, а также сокращение уровня бедности на 5%.

Программа разработана под руководством комиссии в составе: Первый заместитель Председателя Правительства - председатель комиссии Агалов В.К., заместители Председателя Правительства: Болонев П.М., Налетов А.Ю., Переляев В.В., Полютов В.А., Ханхалаев Е.К. - члены комиссии, рабочей группой, созданной из руководителей и специалистов министерств и ведомств Республики Бурятия, под руководством министра экономики и внешних связей Атанова Н.И. Члены рабочей группы: Думнова Т.Г - зам. руководителя рабочей группы, Буркова О.Н., Ощепков С.П., Ким Г.Г., Большакова Г.В., Сизых Г.И., Булич О.В., Алексеев С.О., Пегасов Е.В., Пальцев Е.М., Добровенский Ю.П., Лаподуш В.А., Юмсунов В.Б., Макарчук О.И., Найданов А.В. (СБС-Агро-Бурятия), Халаев С.А. (ВСГТУ)

-------------------------------------------------------------------------

|   Цель   ||         Выход из             ||          Обеспечение         |

L-----------|   экономического кризиса     ||      экономического роста    |

            L--------------T----------------L---------------T---------------

--------------------------+-------------------------------+--------------

|  Задачи  ||- аккумулирование финансовых  ||- активизация инвестиционных  |

L-----------|ресурсов и их рациональное    ||процессов                     |

            |использование                 ||- развитие конкурентоспособных|

            |- стимулирование внутреннего  ||производств                   |

            |совокупного спроса, увеличение||- усиление роли государства в |

            |производства товаров и услуг  ||экономике                     |

            |- преодоление платежного и    ||- рост бюджетной              |

            |бюджетного кризиса            ||обеспеченности развитие малого|

            |- стабилизация банковской     ||и среднего бизнеса,           |