ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Республиканские целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Бурятия.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
- экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Инициаторами постановки проблем для решения на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Бурятия, направления структурной и научно - технической политики, прогнозы развития республиканских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики и внешнеэкономические условия.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия, а предложения о программной разработке научно - технических проблем гражданского назначения направляются также в Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства, социальной сфере, организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городов и районов на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Бурятия.
Предложения по подготовке республиканских научно - технических программ гражданского назначения представляются в Правительство Республики Бурятия совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия.
7. Правительство Республики Бурятия на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
По особо значимым целевым проблемам по решению Правительства Республики Бурятия могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
8. Государственный заказчик целевой программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходные задания для ее формирования, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, оформляется протокол или договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления районов и городов, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.