Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

I. Технико-экономическое обоснование необходимости решения проблемы программными методами


Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия" Правительством Республики Бурятия (постановления от 29.09.2009 N 368, от 09.03.2010 N 78) утверждены положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения.

В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.

Территории, имеющие необходимые запасы минеральных вод, лечебных грязей, источники хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения могут быть признаны лечебно-оздоровительной местностью республиканского и местного значения.

Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского либо местного значения в соответствии с постановлениями требуется подготовка пакета документов, который включает следующие документы:

- бальнеологическое заключение о качестве природных лечебных факторов;

- экспертное заключение о запасах природных лечебных ресурсов;

- заключение государственной экологической экспертизы;

- заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории;

- планово-картографический материал с указанием границ лечебно-оздоровительной местности, с информацией о землепользователях, топографический план с экспликацией угодий и сведениями об их пользователях.

Подготовку пакета документов для придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения осуществляют уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Одним из основных мероприятий подготовки территории к приданию статуса лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского или местного значения является получение бальнеологического заключения (исследование природного минерального источника для изучения физико-химического состава минеральной воды или грязи и методов использования с лечебно-профилактической целью).

По результатам бальнеологического заключения необходимо провести работу по привлечению инвестора, который на основании соответствующей лицензии проводит геологоразведочные работы по подсчету запасов минеральных вод (разведка подземных вод минеральных и питьевых не относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и может финансироваться только за счет федерального бюджета либо из внебюджетных источников) с целью получения экспертного заключения о запасах природных лечебных ресурсов. Только после получения экспертного заключения по запасам природных лечебных ресурсов могут быть произведены расчеты экономической эффективности освоения данной территории.

На основании бальнеологического заключения и заключения о запасах природных лечебных ресурсов готовятся заключения государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз.

Процедура получения заключений, включая исследование источника, его запасов, составляет не менее 1,5 - 2 лет.

В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в придании территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов мероприятия по исследованию минеральных источников включены в перечень текущих расходов, включаемых в республиканскую целевую программу (постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 407 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведению экспертизы и реализации республиканских целевых программ".

Проблема восстановления и развития человеческого ресурса вышла в России на уровень важнейших национальных задач. Это значит, что необходимо развивать восстановительную медицину и укрепление санаторно-курортной реабилитации, основной задачей которых является увеличение функциональных резервов и компенсация нарушенных функций организма.

В современном мире наиболее востребованным является лечебно-оздоровительный туризм, который предусматривает перемещение туристов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека.

Решение данных задач станет возможным благодаря усилению государственного регулирования развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обязательному и необходимому взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, частных организаций (инвесторов) для решения задач программными средствами.

Настоящая Программа направлена на создание организационных, кадровых, материально-технических и финансово-экономических условий для решения существующих проблем для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.