Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2012 года N 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300196 (от 19.03.2013 N 128)

НГР ru04000201300577 (от 05.07.2013 N 356)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 N 448)

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", в целях рационального использования природных лечебных ресурсов, развития гидроминеральной базы, создания условий для подготовки придания республиканского статуса лечебно-оздоровительным местностям и курортам, развития ныне функционирующих санаторно-курортных учреждений, удовлетворяющих потребность граждан в санаторно-курортных услугах, и развития лечебно-оздоровительного туризма в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"* (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия.

3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации Программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
 Председателя Правительства
 Республики Бурятия

И. Егоров

___________________

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-76-78

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.07. 2012 N 439

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"

В редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300196 (от 19.03.2013 N 128)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 N 448)

Паспорт

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 N 128


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Законы Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 N 368 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия", постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2010 N 78 "Об утверждении Положения о признании территорий Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения"

Государственный заказчик
 Программы

Правительство Республики Бурятия

Основной разработчик
 Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Цели и задачи Программы,
 важнейшие целевые
 показатели

Цели Программы - сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоро-вительных местностей и курортов.
 Задачи Программы:
 1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности.
 2. Создание условий для лечебно-оздоро-вительного туризма.
 3. Создание условий для развития высокоэффективной взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей.
 4. Профилактика и лечение заболеваний.
 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в санаторно-курортной отрасли, включая мультидисциплинарных специалистов.
 Целевые показатели:
 - придание 3 территориям Республики Бурятия статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения;

 - увеличение количества туристических прибытий с целью оздоровления;

 - увеличение количества койко-мест в санаторно-курортных организациях

Сроки реализации и этапы реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия

Исследование природных минеральных источников для выявления лечебных факторов.
 Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры функционирующих санаторно-курортных организаций

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

 Республиканское агентство по туризму;

 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию)

Объемы и источники
 финансирования по годам и направлениям

Общая сумма затрат на Программу - 420,453 млн. рублей, в том числе:
 - средства республиканского бюджета -2,28 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0;
2013 г. - 1,5 млн. рублей;
2014 г. - 0,78 млн. рублей;

 - средства местного бюджета - 0,39 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0;
2013 г. - 0,27 млн. рублей;
2014 г. - 0,12 млн. рублей;

 - средства из внебюджетных источников* - 417,783 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 85,683 млн. рублей;
2013 г. - 164,12 млн. рублей;
2014 г. - 167,98 млн. рублей.
 Организационные мероприятия - 0,8 млн. рублей.
 Исследование источников - 2,1 млн. рублей.
 Развитие и укрепление материально-тех-нической базы санаторно-курортных организаций, реализация инвестиционных проектов - 417,283 млн. рублей.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 N 128

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

Увеличение количества территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения, до трех в 2015 г.
 Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное лечение, - 10 % к 2015 г.
 Увеличение количества койко-мест в санаторных организациях - на 2 % к 2015 г.

Система организации
 контроля за исполнением
 Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. Исполнители представляют информацию и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах"

___________

*Справочно, носит прогнозный характер.

I. Технико-экономическое обоснование необходимости решения проблемы программными методами


Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия" Правительством Республики Бурятия (постановления от 29.09.2009 N 368, от 09.03.2010 N 78) утверждены положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения.

В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.

Территории, имеющие необходимые запасы минеральных вод, лечебных грязей, источники хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения могут быть признаны лечебно-оздоровительной местностью республиканского и местного значения.

Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского либо местного значения в соответствии с постановлениями требуется подготовка пакета документов, который включает следующие документы:

- бальнеологическое заключение о качестве природных лечебных факторов;

- экспертное заключение о запасах природных лечебных ресурсов;

- заключение государственной экологической экспертизы;

- заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории;

- планово-картографический материал с указанием границ лечебно-оздоровительной местности, с информацией о землепользователях, топографический план с экспликацией угодий и сведениями об их пользователях.

Подготовку пакета документов для придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения осуществляют уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Одним из основных мероприятий подготовки территории к приданию статуса лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского или местного значения является получение бальнеологического заключения (исследование природного минерального источника для изучения физико-химического состава минеральной воды или грязи и методов использования с лечебно-профилактической целью).

По результатам бальнеологического заключения необходимо провести работу по привлечению инвестора, который на основании соответствующей лицензии проводит геологоразведочные работы по подсчету запасов минеральных вод (разведка подземных вод минеральных и питьевых не относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и может финансироваться только за счет федерального бюджета либо из внебюджетных источников) с целью получения экспертного заключения о запасах природных лечебных ресурсов. Только после получения экспертного заключения по запасам природных лечебных ресурсов могут быть произведены расчеты экономической эффективности освоения данной территории.

На основании бальнеологического заключения и заключения о запасах природных лечебных ресурсов готовятся заключения государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз.

Процедура получения заключений, включая исследование источника, его запасов, составляет не менее 1,5 - 2 лет.

В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в придании территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов мероприятия по исследованию минеральных источников включены в перечень текущих расходов, включаемых в республиканскую целевую программу (постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 407 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведению экспертизы и реализации республиканских целевых программ".

Проблема восстановления и развития человеческого ресурса вышла в России на уровень важнейших национальных задач. Это значит, что необходимо развивать восстановительную медицину и укрепление санаторно-курортной реабилитации, основной задачей которых является увеличение функциональных резервов и компенсация нарушенных функций организма.

В современном мире наиболее востребованным является лечебно-оздоровительный туризм, который предусматривает перемещение туристов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека.

Решение данных задач станет возможным благодаря усилению государственного регулирования развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обязательному и необходимому взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, частных организаций (инвесторов) для решения задач программными средствами.

Настоящая Программа направлена на создание организационных, кадровых, материально-технических и финансово-экономических условий для решения существующих проблем для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.

II. Характеристика проблемы


По разнообразию природных лечебных факторов, главнейшими из которых являются минеральные воды, лечебные грязи, ландшафтно-климатические условия, наша республика превосходит другие в количественном отношении, но отстает по детальности изучения их генезиса и состава, по глубине научных проработок медицинских показаний к их применению и по наличию оригинальных методик их лечебного использования.

В Республике Бурятия имеется множество неосвоенных и малоосвоенных "диких" территорий, обладающих природными лечебными ресурсами. Практически не проводится работа по разведке, освоению и охране месторождений минеральных вод, грязей и т. д. Все это свидетельствует о том, что не на должном уровне находятся вопросы рационального использования региональных лечебных природных ресурсов.

В соответствии с Реестром минеральных вод в республике имеются 303 минеральных источника различных типов (холодные и термальные) и 55 минеральных озер. В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.

С учетом имеющихся исходных данных (дебит воды, фактическая посещаемость, наличие инфраструктуры, наличие прав обременений на земельные участки вблизи источников) минеральные природные источники разделены на 3 категории для дальнейшей работы в соответствии с очередностью.

1. Источники 1 очереди

Данная группа источников выделена с учетом дебета воды, достаточного для организации санаторного комплекса, имеющегося высокого спроса среди населения, максимальной приближенности к объектам инфраструктуры:

- источники Кучигерский и Умхей (Курумканский район);

- Питателевский источник (Прибайкальский район);

- Халютинский источник (Иволгинский район).

2. Источники 2 очереди

Данная группа источников выделена с учетом имеющихся обременений на земельные участки вблизи источников, отдаленности источника от центральной части республики, объектов инфраструктуры и проблем обеспечения в связи с этим туристических потоков:

- источник Загза (Кабанский район);

- источники Жемчугский и Тункинский (Тункинский район);

- источник Хакусы (Северо-Байкальский район);

- источник Толстихинский (Баргузинский район);

- источники Гаргинский, Могойтинский и Аллинские источники (Курумканский район).

3. Источники 3- й очереди

Данная группа источников выделена в связи с их отдаленностью и большими затратами на строительство инфраструктуры:

- источник Дзелинда (Северо-Байкальский район);

- Баунтовский источник (Баунтовский эвенкийский район);

- источники Хойто-Гол, Жойган, Шумакские (Окинский район);

- источники Гоуджекит, Ирканинский (Северо-Байкальский район);

- источник Сеюй (Курумкаский район);

- источники Муйский и Толмачевский (Муйский район);

- источник "Енгорбойский аршан" (Закаменский район);

- источник "Ута Булаг" (Иволгинский район).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»