ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Правила определяют основные требования к продаже товаров на рынках и разработаны в соответствии с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", "Об обеспечении единства измерений", "О стандартизации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
2. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления городов и районов республики, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам и отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию.
По специализации рынки классифицируются на:
а) универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
б) вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
в) продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
г) специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
д) рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Администрация рынка образуется его пользователем как орган, осуществляющий руководство и регулирующий деятельность рынка.
4. Режим работы рынка устанавливается его администрацией по согласованию с органом местного самоуправления и учетом создания максимальных удобств для населения.
5. Размещение торговых зон, лотков и др. должно обеспечивать удобство для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение ветеринарных, санитарных и противопожарных правил.
6. В находящихся на территориях рынков, ярмарок, выставочных комплексов и других территориях, отведенных для осуществления торговли, в палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными и непродовольственными товарами прием наличных денег всеми организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
7. Продавцами на рынке могут являться юридические лица, предприниматели и граждане, реализующие произведенную в садах и огородах продукцию.
8. Торговые места на рынке предоставляются продавцам, оплатившим сбор за место торговли, в соответствии с договором аренды.
Сбор за место торговли взимается в соответствии с прейскурантом, утвержденным приказом администрации рынка.
Об изменении ставки сбора за место торговли администрация рынка информирует продавцов не позднее 10 дней до внесения изменений.
9. Продавец рынка несет ответственность, предусмотренную законодательством, за реализацию продукции нестандартной, недоброкачественной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженную вредителями.
10. Продавец рынка обязан:
а) выполнять требования:
- администрации рынка по соблюдению правил торговли и настоящих Правил;
- правил ветеринарных и санитарно - гигиенических;
- правил противопожарной безопасности;
- правил пользования весоизмерительным оборудованием;
б) обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием собственника товара, наименования товара, цены, подписи продавца;
в) иметь спецодежду, индивидуальный нагрудный знак: для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - с указанием номера свидетельства о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества предпринимателя; для предприятий и организаций - с указанием наименования предприятия, юридического адреса, фамилии, имени, отчества продавца;
г) содержать торговое место в надлежащем санитарном состоянии в течение рабочего дня.
В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря наступает ответственность продавца в соответствии с действующим законодательством.