Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОТ ПОДЪЕМА ЭКОНОМИКИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

СХЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Рынки товаропроизводителей

Группы организаций по эффективности участия врынках


Не менее важным будет проведение политики создания условий по качественному и полному удовлетворению потребности населения в транспортных услугах. Планируется обеспечить рост пассажиро- и грузоперевозок на 2 - 4% ежегодно. Будет оказана государственная поддержка транспортным организациям в обновлении автобусного парка.

В тоже время, при реализации транспортной политики, Правительство Республики Бурятия предпримет шаги в области совершенствования инфраструктуры через владельцев этой собственности (ООО "Медиа Групп", Минтранс РФ). Это коснется в первую очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Улан-Удэ для обеспечения безопасности полетов. С этой целью ООО "Медиа Групп" разрабатывается ТЭО реконструкции международного аэропорта г.Улан-Удэ, Правительством Республики Бурятия решается вопрос с Минтрансом РФ о включении в ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2010 года".

Наличие развитой производственной инфраструктуры, включающей в себя современные средства транспорта, является необходимым условием стабилизации, структурной перестройки и подъема экономики. В области воздушного транспорта необходимо обеспечить надежное авиационное сообщение между районами Республики Бурятии, а также регионами России с перспективой выхода на международные авиалинии. Для этого необходимо осуществить обновление парка воздушных судов всех классов, довести техническое состояние аэропорта г. Улан-Удэ до норм и рекомендаций ИКАО, увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок за счет освоения полетов в Китай, Корею, Японию страны Юго-Восточной Азии, создание на базе аэропорта г. Улан-Удэ международного транзитного порта.

Будут осуществлены мероприятия, направленные на полный охват территории Республики Бурятия услугами телерадиовещания. В результате их реализации предполагается повысить количество пользователей услуг связи к 2007 году на 10-12%. Получат развитие такие виды услуг как: передача данных, трансляция телевизионных региональных программ, пользование цифровым каналом доступа в Интернет и спутниковая телефонная связь.

Результатом реализации программных мероприятий в промышленности будут являться увеличение к уровню 2002 года:

- промышленной продукции в сопоставимых ценах на 38%, при этом доля новых производств составит 15%;

- производительности труда на 27,8%;

- прибыли на 79%;

- численности работающих на 8%.

В настоящий момент структура экономики Республики Бурятия такова, что динамика валового регионального продукта в ближайшие годы будет в существенной мере определяться динамикой промышленного производства, ее доля будет оставаться на уровне 23% и более.

Анализ современного состояния дорожной сети.

Общая протяжённость дорог на начало 2001 года составила 9425 км, из них 6688 км общего пользования и 2737 км ведомственных. Протяжённость дорог общего пользования с твёрдым покрытием - 6226 км, что составляет 93,1% от общей протяжённости. Твёрдое покрытие на ведомственных дорогах составило 78% или 2135 км.

По уровню развития сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием на 1000 кв. км. территории Республика Бурятия в Восточной Сибири занимает 2-ое место после Хакасии:

Республика Хакасия - 41,8 км,

Республика Бурятия - 17,7 км

Красноярский край - 17,4 км

Иркутская область - 16,0 км.

Республика Тыва - 14,5 км.

Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием по Восточной Сибири составляет 10,8 км.

Сеть федеральных дорог Республики Бурятия составляет - 831 км (12,4%), территориальных - 5857 км (87,6%).

Доля дорог с усовершенствованными типами покрытий в Республике Бурятия составляет 52,3% по отношению к аналогичному показателю для Восточной Сибири - 44%, для России - 59,5%. Доля грунтовых дорог- 6,9%, по Восточной Сибири - 8,9%, по России - 9,8%.

Основу автодорожной сети составляют 3 федеральные автомобильные дороги: "Байкал" М-55 (Иркутск-Улан-Удэ-Чита) протяжением 432 км, А-164 (Култук-Монды) протяжением в пределах территории Республики Бурятия 180 км, находящаяся в ведении управления автомобильных дорог "Прибайкалье", А-165 (Улан-Удэ-Кяхта) протяжением 219 км. Дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Восточной Сибири между собой и других регионов России, а также внутри территориальные транспортные связи. Степень загруженности федеральных автомобильных дорог наибольшая. Вдоль их сосредоточена основная часть населения Республики Бурятия и наиболее развита экономическая деятельность.

Уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяжённости дорог с твёрдым покрытием, составляет 100%, при этом 100% с асфальтобетонным покрытием.

Территориальная сеть дорог представлена переходными - 46,4 % и усовершенствованными - 45,7% типами покрытий, 462 км (7,9%) остаются пока грунтовыми.

Основные территориальные дороги Республики Бурятия представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан (410 км), Улан-Удэ-Романовка-Чита (510 км), Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск (289 км), Мухоршибирь-Бичура-Кяхта (222 км), Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск (214 км).

В общей сети автомобильных дорог Республики Бурятия дороги высших категорий (I-II) составляют 211 км или 3,1%.