Правительство Республики Бурятия осознает необходимость диалога и партнерства между властью и гражданским обществом.
Гражданское общество не может быть сформировано по инициативе представителей власти, по их желанию, и тем более - по их плану. Его вообще невозможно создать по указке.
Гражданское общество должно стать самостоятельным, иметь свою собственную корневую базу, питаться духом свободы и только тогда оно становится действительно гражданским.
В условиях демократии этот процесс формирования гражданского общества является непременным и постоянным, а для Республики Бурятия - он только начинается. Перед Правительством Республики Бурятия стоит задача - формировать максимально благоприятный институт для его развития.
Без действительно партнерских отношений между государством и обществом не может быть ни сильного государства, ни процветающего благополучного общества: здесь нужен диалог на равных.
В этой связи Правительство Республики Бурятия готово пойти на необходимые организационные и, если потребуется, законодательные меры, обеспечить эффективную обратную связь общества с госаппаратом.
Решение этой задачи востребовано временем и должно положительно сказаться на дальнейшей стабилизации общественно-политической обстановки в Республике Бурятия, а также оказать и определенное влияние на успехи в экономике и в социальной сфере.
Институты гражданского общества - серьезные помощники в государственном управлении, в реализации государственной социальной и экономической политики. Они помогают сохранять стабильную общественно-политическую обстановку в обществе, погашать социальную напряженность, разъясняя истинные причины проблем, не дают возникнуть конфликтам в делах, обеспечивают поддержку и выполнение разумных государственных решений. Потому так важно совершенствовать политическую и управленческую практики.
Органы государственного власти в Республике Бурятия должны наращивать усилия по налаживанию конструктивных связей с общественностью и, учитывая важность этой работы, официально придать эти функции своим соответствующим подразделениям.
В Республике Бурятия зарегистрировано около 1000 общественных объединений, отделений общероссийских партий и движений. Они играют особую роль - являются связующим звеном между обществом и властью, поскольку непосредственно участвуют в формировании органов государственной власти и представительства в них. Республике Бурятия, как и всему российскому обществу, предстоит ответственно подойти к формированию обновленной власти России. Будут приняты меры по недопущению политического экстремизма в избирательном процессе, по поддержанию и укреплению политической стабильности. Усилия будут направлены на сохранение согласия, на объединение всего общества перед угрозой прихода во власть любых деструктивных сил. Такое согласие означает консолидацию общества и власти для поддержания в Республике Бурятия политической и экономической стабильности, для более эффективного решения и неотложных социально-экономических задач, и задач в сфере государственной безопасности.
Темпы и степень подъема экономики, а значит и ее устойчивое развитие, зависят не только от "производственных" факторов, но во многом от внутреннего настроя Республики Бурятия, от общественных настроений, социально-психологической атмосферы.
Большую роль в этом должны играть, кроме соответствующих властных структур, гражданские объединения жителей Республики Бурятия, способные взять на себя часть ответственности за сохранение позитивного характера таких отношений, выступающие в качестве важного элемента стабильности в Республике Бурятия. Государство, в лице органов исполнительной власти, должно способствовать созданию условий для наиболее полной реализации этого общественного потенциала. Приоритетной задачей при этом станет реализация государственной поддержки социально полезных общественных инициатив.
Планируется разработать, по примеру других регионов, закон, определяющий основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия с негосударственными некоммерческими организациями, в том числе связанными с осуществлением целевых социальных программ Республики Бурятия. Будет продолжена работа по совершенствованию механизма участия общественности в обсуждении, разработке и поддержке при принятии и реализации принимаемых Правительством Республики Бурятия решений и программ.
В целях поддержки формирования институтов гражданского общества Правительство Республики Бурятия продолжит внедрение в практику работы независимые общественные экспертизы и альтернативные разработки, поддержку гражданских инициатив, некоммерческих и политических движений.
Наше время очень динамично и насыщено событиями. Оно требует ответственных действий, требует точных решений, требует притока новых людей, инициатив, кадров и новых технологий.
И потому, Республике Бурятия крайне необходима интеллектуальная мобилизация, нужны работающие эффективные модели сотрудничества государственных и гражданских институтов.
Интернет - технологии дали жизнь принципиально новой системе общественной экспертизы качества и достоверности информации, в том числе касающейся работы органов власти, напрямую оказывают влияние и на принятие управленческих решений.
Взаимодействие деловых сообществ достаточно хорошо организовано и консолидировано, а его структуры представляют общественные и деловые интересы больших групп предпринимательства в лице Союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия.
В диалоге с государством они поднимают не только производственные или законодательные проблемы, которые тесно связаны друг с другом: это и проблема рабочих мест, и социальной помощи, и образования, и экономической безопасности.
Шаги по дебюрократизации экономики должны стать процессом конструктивного взаимодействия с представителями делового сообщества. Подобное сотрудничество Правительство Республики Бурятия считает крайне важным в вопросах обеспечения прав человека, в контексте национальной и религиозной терпимости.
Об эффективности деятельности Правительства Республики Бурятия будут судить не только по политическим успехам и развитию экономики, но и по уровню личной свободы, по тому, насколько влиятельно в том или ином вопросе само гражданское общество. Полноценная общественная жизнь должна обезопасить государственную машину от застоя.
В Республике Бурятия и на местах сложились очень конструктивные отношения с профсоюзными организациями. Работа с ними строится в рамках трехстороннего Соглашения между Правительством Республики Бурятия и Союзом промышленников и предпринимателей и Советом профсоюзов Республики Бурятия по регулированию социально-трудовых отношений.
Для поддержания начинаний некоммерческих организаций в решении важнейших социальных проблем, будет расширяться система их финансовой поддержки через организацию конкурсов и предоставление грантов.
Правительство Республики Бурятия придает важное значение достижению социальной стабильности в обществе на основе развития социального партнерства и примет следующие меры:
Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы социального партнерства. Внесение на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проекта Закона Республики Бурятия "О социальном партнерстве в Республике Бурятия", разработанного Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия.
Улучшение содержательной части деятельности республиканской трехсторонней комиссии - переход от формального рассмотрения к практическому осуществлению мер по разрешению социально-трудовых проблем в Республике Бурятия с обязательным рассмотрением социально-значимых проектов нормативных актов на республиканской трехсторонней комиссии.
Создание целостной системы коллективно-договорной кампании в Республике Бурятия. В связи с этим, необходимо поддержать инициативу профсоюзов об организации и проведении единой переговорной кампании с едиными сроками заключения соглашений и коллективных договоров с целью наибольшего, своевременного охвата организаций социальным партнерством независимо от формы собственности.
Определить, как важнейшую задачу системы социального партнерства в Республике Бурятия и его органов: республиканской трехсторонней, отраслевых тарифных, территориальных (районных) комиссий, целенаправленную работу по повышению заработной платы работников, соответственно реальных доходов населения.