ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2004 года N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200500191
Изменения: НГР ru04000200400282
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.09.2003 г. N 249 "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Минэкономики Республики Бурятия), структуру министерства со штатной численностью 140 человек и состав коллегии.
В редакции постановления Правительства РБ от 18.10.2004 N 239
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в недельный срок после принятия настоящего постановления представить в Министерство финансов Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 20.09.2002 г. N 251 "О Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия";
- от 14.11.2002 г. N 314 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2002 г. N 251 "О Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия";
- от 07.05.98 г. N 155 "О Комитете цен при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия".
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
Положение о Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Минэкономики Республики Бурятия), далее по тексту - Министерство, является органом исполнительной власти Республики Бурятия, реализующим функции государственного управления экономическим развитием Республики Бурятия в сфере:
- инвестиционной деятельности;
- торговли и общественного питания;
- развития и поддержки предпринимательства;
- туризма;
- информатизации.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия в области:
1) контроля за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и координации деятельности в области государственных закупок;
2) контроля за порядком формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, за исключением цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, настоящим Положением.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банках, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом (в том числе в защиту государственных интересов) и быть ответчиком в суде, осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству, действующему на территории Республики Бурятия.
1.6. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия, своим наименованием и необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, улица Ленина, 54, Дом Правительства 1.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в разработке и проведении государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Бурятия, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия основных принципов региональной экономической политики;
2) применение метода индикативного управления, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления и организациями в Республике Бурятия;
3) реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия на основе индикативного планирования экономики Республики Бурятия;
4) анализ экономического положения Республики Бурятия и внесение предложений по определению на его основе принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Республике Бурятия;
5) методическое руководство и координация деятельности министерств, государственных комитетов, других органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций в Республике Бурятия по вопросам экономического и социального развития, реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, экономического развития Республики Бурятия в условиях экологических ограничений на Байкальской природной территории;
6) повышение научного уровня и обоснованности прогнозов и программ развития республики, разработка принципов рационального размещения производительных сил на территории Республики Бурятия;
7) разработка и реализация государственной политики Республики Бурятия в сфере экономических отношений, потребительского рынка;
8) содействие организациям в привлечении иностранных инвестиций, осуществление мер по координации сотрудничества с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
9) координация внешнеэкономических связей в Республике Бурятия;
10) проведение единой государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Бурятия;
11) участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Республики Бурятия;
12) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере туризма и осуществление государственного управления в этой сфере;
13) содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом рынках;
14) формирование информационно-коммуникационной системы для органов государственного управления и муниципальных образований в Республике Бурятия;
15) реализация мероприятий, направленных на формирование единой государственной политики ценообразования и экономически обоснованных цен и тарифов в Республике Бурятия.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
- социально-экономическое прогнозирование, в том числе:
- социально-экономическое прогнозирование на долгосрочный период;
- социально-экономическое прогнозирование на планируемый год;
- управление координацией международных, внешнеэкономических связей Республики Бурятия;
- управление государственным регулированием отношений на товарных рынках (кроме рынка земли, рынка недвижимости, финансовых и социальных услуг), в том числе:
- развитие инфраструктуры товарных рынков (кроме рынка земли, недвижимости, финансовых и социальных услуг);
- управление информатизацией, в том числе:
- управление формированием и использованием республиканских информационных ресурсов;
- управление в сфере туризма;
- управление в сфере регулирования отношений в области государственной поддержки малого бизнеса и предпринимательства в Республике Бурятия;
- управление по вопросам реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Бурятия.
Основным критерием эффективности деятельности Министерства является выполнение индикаторов оценки уровня социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 3.1 осуществляет также следующие функции:
1) разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия, секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей и представляет их на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия;
2) на основе анализа экономики Республики Бурятия и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Бурятия по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований; разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия республиканскую инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
4) разрабатывает предложения об основных показателях налоговой базы республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия;
5) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
6) ежегодно определяет пороговые значения индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия; планирует действия по до-стижению пороговых значений индикаторов;
7) участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Республики Бурятия на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Республики Бурятия доклады о ходе реализации республиканских целевых программ;
8) вносит в установленном порядке предложения при формировании проекта республиканского бюджета об основных направлениях в части финансирования республиканских целевых программ;
9) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
10) участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;
11) определяет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти объем и срок представления дополнительной статистической информации, не входящей в Федеральную программу статистических работ;
12) принимает участие в установленном порядке совместно с федеральными органами исполнительной власти в определении объемов поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечивает контроль в этой области;
13) принимает участие в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
14) осуществляет общее методическое руководство реформированием экономики Республики Бурятия и координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
15) осуществляет в установленном порядке на основании соглашений с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
16) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
17) организует разработку и обеспечивает реализацию единой государственной, инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности; изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор и реализацию, контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и других источников финансирования;
18) осуществляет регистрацию инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о перечне таких проектов для конкурсного отбора;