Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2000 года N 419

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОТДЫХА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200500024 (от 04.04.2005 N 109)

В целях укрепления и развития материально - технической базы детских оздоровительных учреждений, более полной реализации прав детей и подростков Республики Бурятия на полноценный отдых и оздоровление, повышения качества отдыха и оздоровления Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы".

2. Утвердить Министерство труда и социального развития Республики Бурятия государственным заказчиком Программы.

3. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) ежегодно предусматривать в бюджетах Республики Бурятия на 2001 - 2005 годы целевое финансирование Республиканской целевой программы "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы".

Установить, что по согласованию с органами местного самоуправления реализация Программы осуществляется также за счет средств бюджетов муниципальных образований.

4. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.):

- ежегодно вносить в Правительство Республики Бурятия согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления предложения по уточнению Республиканской целевой программы "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы" с учетом складывающейся социально - экономической ситуации в республике;

- совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления принять меры по выполнению Республиканской целевой программы "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы".

5. Координацию действий министерств, ведомств, органов местного самоуправления по выполнению Республиканской целевой программы "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы" возложить на Министерство труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Ханхалаева Е.К.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

В.Е.ГУЛГОНОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.12.2000 N 419

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОТДЫХА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 годы"


Государственный
  заказчик
  Программы

Министерство труда  и социального развития
  Республики Бурятия

Основные
  разработчики
  Программы

Министерство труда  и социального развития
  Республики Бурятия,
  органы местного самоуправления районов и
  городов Республики Бурятия

Цели и задачи
  Программы

Цель - сохранение,  укрепление и развитие
  материально - технической базы учреждений
  системы детского отдыха и оздоровления

Основные задачи:

- сохранение  существующей материально -
  технической базы (текущий ремонт зданий и
  сооружений);
  - усовершенствование объектов (капитальный
  ремонт и реконструкция);
  - оснащение детских оздоровительных учреждений
  инвентарем и оборудованием

Объемы и
  источники
  финансирования

Потребность на  весь период реализации программы
  55,6369 млн. рублей
  Источники:
  республиканский бюджет - 27,9819 млн. рублей
  районные бюджеты - 27,655 млн. рублей
  (по согласованию)

Исполнители
  основных
  мероприятий

Министерство труда  и социального развития
  Республики Бурятия, Министерство финансов
  Республики Бурятия, органы местного
  самоуправления районов и городов Республики
  Бурятия

Анализ проблемы


Одним из приоритетных направлений в социальной политике Республики Бурятия является организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

За последние годы в республике сложилась определенная система по реализации прав детей и подростков на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг.

Ежегодно увеличивается число оздоровленных детей: если в 1995 году всеми формами организованного отдыха было охвачено 63555 детей, то в 2000 году - 88960 детей и подростков. Особое внимание уделяется оздоровлению детей социально незащищенных категорий населения.

В условиях изменения форм собственности в республике не только сохранена сеть детских оздоровительных учреждений, но и значительно расширена. Если в 1995 году работали 697 детских оздоровительных учреждений различных типов, то в 2000 году - 1252. Однако расширение сети происходит за счет развития наименее затратных типов учреждений: социальных столовых, социальных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей (таблица).

Таблица

Типы
  оздоровительных
  учреждений

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Загородные лагеря

18

21

22

22

22

23

Районные лагеря

8

19

19

19

21

26

Спортивные лагеря

20

19

6

6

10

10

Лагеря с дневным
  пребыванием

423

434

271

410

466

478

Профильные лагеря

17

38

38

27

35

41

Социальные лагеря

16

30

43

66

82

93

Лагеря труда и
  отдыха

195

165

142

233

260

303

Курорты, санатории

-

-

-

8

10

10

Социальные
  столовые

-

-

78

135

204

268

Итого:

697

726

619

926

1110

1252

Одной из самых серьезных проблем в организации отдыха детей является устаревшая материальная база стационарных оздоровительных лагерей, которая характеризуется высокой степенью морального и физического износа. Практически все оздоровительные лагеря построены 20 - 40 лет назад. Большинство зданий и сооружений обустроены по устаревшим проектам, не имеют горячей воды, канализации. Проведенная инвентаризация показывает, что более 90% материальной базы нуждается в капитальном ремонте, модернизации или коренной реконструкции.

На сегодняшний день в республике не решен вопрос о целевом финансировании материально - технической базы оздоровительных учреждений из республиканского бюджета.

Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия ежегодно выделяется лишь по 20 тыс. руб. на подготовку стационарных оздоровительные лагерей к оздоровительному сезону.

В стоимость детской путевки включаются лишь незначительные хозяйственные расходы на содержание лагерей. Включение расходов на ремонт и реконструкцию объектов повлечет за собой резкое увеличение стоимости путевок, что недопустимо при сегодняшней низкой платежеспособности родителей.

Вышеизложенное свидетельствует о критическом состоянии материально - технической базы детских оздоровительных учреждений и необходимости оказания государственной поддержки в решении данного вопроса.

Цели и задачи Программы


Главная цель Программы заключается в создании материально - технической базы системы детского отдыха, отвечающей современным санитарно - гигиеническим нормам и требованиям безопасности, имеющей необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

Важнейшими задачами Программы являются:

- сохранение существующей материально - технической базы (текущий ремонт зданий и сооружений);

- усовершенствование объектов оздоровительных учреждений (капитальный ремонт и реконструкция);

- оснащение детских оздоровительных учреждений инвентарем и предметами длительного пользования, необходимыми для создания нормальных условий отдыха и оздоровления детей и подростков.

Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 2001 - 2005 годы.

Система программных мероприятий


Содержание  мероприятий

Исполнители

Сроки
  исполнения

1.

Ежегодно проводить  оценку
  состояния основных фондов
  детских оздоровительных
  учреждений и на основании
  этого корректировать объем
  финансовых затрат

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

2.

Предусмотреть  ежегодное
  финансовое обеспечение
  Программы из
  республиканского бюджета

Министерство
  труда и
  социальной
  защиты

2001 - 2005 гг.

3.

Провести  лицензирование
  детских оздоровительных
  учреждений

Республиканский
  оргкомитет

2002 - 2003 гг.

4.

Ежегодно проводить  защиту
  городских и районных
  программ

Республиканский
  оргкомитет

2001 - 2005 гг.

5.

Предусмотреть  ежегодное
  финансовое обеспечение
  Программы из муниципальных
  бюджетов

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

6.

Принять меры по  целевому
  перечислению и использованию
  средств, поступивших из
  республиканского бюджета на
  укрепление материально -
  технической базы
  оздоровительных учреждений

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

7.

Проводить приемку  детских
  оздоровительных учреждений

Республиканский
  оргкомитет,
  органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

8.

Проводить смотр -  конкурс
  детских оздоровительных
  учреждений

Республиканский
  оргкомитет,
  районные
  комиссии

2001 - 2005 гг.

9.

Не допускать
  перепрофилирования детских
  оздоровительных учреждений

Республиканский
  оргкомитет

2001 - 2005 гг.

10.

Устанавливать  детским
  оздоровительным учреждениям
  льготы на коммунальные
  услуги

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

11.

Ежегодно  рассматривать
  вопрос о предоставлении
  детским оздоровительным
  учреждениям льготного тарифа
   на электроэнергию

Региональная
  энергетическая
  комиссия

2001 - 2005 гг.

12.

Ежегодно представлять  сметы
  на содержание детских
  оздоровительных учреждений
  на утверждение в Комитет цен
  при Министерстве экономики и
  внешних связей

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

13.

Обеспечить  детские
  оздоровительные учреждения
  необходимым медицинским,
  кухонным, противопожарным
  оборудованием

Органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

14.

Предусмотреть  финансовое
  обеспечение на подготовку и
  ремонт детских
  оздоровительных учреждений
  из средств Фонда социального
  страхования

Региональное от
  деление ФСС РФ
  по Республике
  Бурятия

2001 - 2005 гг.

15.

Обеспечить  выполнение
  необходимого объема работ по
  укреплению материально -
  технической базы детских
  оздоровительных учреждений
  (приложение N 1)

Республиканский
  оргкомитет,
  органы местного
  самоуправления,
  министерства,
  Объединение
  организаций
  профсоюзов
  Республики
  Бурятия

2001 - 2005 гг.

16.

Расширить сеть  детских
  оздоровительных учреждений,
  работающих в круглогодичном
  режиме

Республиканский
  оргкомитет,
  органы местного
  самоуправления

2001 - 2005 гг.

Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований (приложение N 2).

Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составит 27981,9 тыс. рублей за весь период реализации.

Объемы финансирования Программы на 2001 - 2005 годы за счет средств республиканского бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год.

Механизм реализации Программы


Укрепление и развитие материально - технической базы предусматривает капитальный, текущий ремонты и приобретение оборудования и инвентаря.

Капитальный ремонт детских оздоровительных учреждений производится за счет средств республиканского бюджета, распределение которых осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Бурятия. Средства направляются органам местного самоуправления согласно финансово - экономическому обоснованию Программы.

Органы местного самоуправления обеспечивают проведение текущего ремонта, приобретение оборудования и инвентаря из средств местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»