ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1999 года N 409
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200800610 (от 21.10.2008 N 480)
В целях упорядочения разработки республиканских концепций социально - экономического развития Правительство Республики Бурятия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки республиканских концепций социально - экономического развития.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Концепция - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
Концепции, разрабатываемые органами исполнительной власти (далее - Концепция), представляют собой первичный документ в системе выработки стратегии и постановки задач социально - экономического развития предприятия, отрасли, республики в целом (далее - Объекта).
1.2. Основная цель Концепции - определение направления и путей решения проблем социально - экономического развития и эффективного использования ресурсов, преодоление кризисных процессов, параметров развития Объекта.
1.3. На основе Концепции разрабатываются отраслевые, территориальные программы (целевые, комплексные), в которых позиции Концепции получают подробное и конкретное обоснование, либо готовятся меры по реализации Концепции. Все зависит от сложности, новизны и степени актуальности проблемы.
1.4. В настоящем порядке присутствуют три разноуровневых, но в то же время взаимоувязанных аспекта: макроструктурный, межотраслевой и территориальный.
При подготовке Концепции предлагается руководствоваться как всеми аспектами, так и некоторыми из них в зависимости от целесообразности рассмотрения и решения проблем данного Объекта.
1.5. В работе с Концепцией выделяются следующие этапы:
- формулирование проблем предмета Концепции;
- разработка концептуальных подходов и принципов решения проблем;
- утверждение Концепции;
- управление реализацией Концепции и контроль за ходом ее выполнения.
Инициаторами разработки Концепции могут выступать любые юридические и физические лица.
2.1. Отбор проблем для разработки Концепции и решения проблем на республиканском уровне определяется факторами:
- республиканская значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему без концептуального решения и государственной поддержки.
Формулирование проблемы - сложный аспект при подготовке Концепции, в связи с чем важна правильность постановки проблемы. Проверкой истинности подходов к решению проблемы является реализуемость.
2.2. При разработке Концепции развития Объекта необходимо учитывать большую роль внешних условий и факторов развития.
Концепция должна:
- органично вписываться в общую стратегию социально - экономического развития предприятия, отрасли, республики;
- учитывать приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Бурятия, направления структурной и научно - технической политики, прогнозы развития республиканских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики и внешнеэкономические условия.
2.3. Предложения о разработке Концепции с обоснованиями направляются в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства, социальной сфере, науке, технике, организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношениях для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации Концепции;
- государственных заказчиков, разработчиков, срок подготовки Концепции.
2.4. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает рецензию по представленным предложениям и направляет в Правительство Республики Бурятия.
2.5. Правительство Республики Бурятия на основе представленных предложений принимает решение о реализации Концепции.
В случае несоответствия предложений о разработке Концепции требованиям, изложенным в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 Правительство Республики Бурятия направляет инициаторам разработки Концепции в письменной форме отказ в решении о подготовке Концепции.
3.1. Государственный заказчик Концепции:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Концепции, подготавливает исходные задания для ее формирования, управляет действиями разработчиков;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками Концепции программные мероприятия, сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников, оформляется протокол или договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления районов и городов, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта Концепции и по результатам экспертизы производит его доработку.
3.2. Содержание Концепции:
- комплексный социально - экономический анализ состояния Объекта;
- проблемная ситуация. Цели и задачи развития Объекта;
- оценка экономического потенциала Объекта;
- обоснование стратегии развития Объекта;
- проекты законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, необходимых для реализации Концепции.
Ниже приведена схема разработки Концепции развития Объекта.
--------------------------------
V
------------------- ----------------------- ----------------
| Внешние факторы +-}| Исходное состояние +--}| База данных об|
| развития | | развития Объекта | | Объекте |
L------------------- L-----T-----T----------- L-------T--------
-------------------- | |
V V V
------------------- ----------------------- ----------------
| Экономический +-}| Проблемная ситуация. |{--+ Маркетинговые |
| потенциал. | |Цели и задачи развития| -+ исследования |
| Возможности и | L-----------T----------- |L----------------
| ограничения + | |
L-------------------| V |
-------------------| ----------------------- |----------------
| Бизнес - планы |L}|Обоснование стратегии |{--|Территориальные|
| хозяйствующих +-}| развития Объекта |{--+ и отраслевые |
| субъектов | L-----T-----T-----T----- | проектировки |
L------------------- | | | L----------------
-------------------- | L----------------
V V V
------------------- ----------------------- ----------------
|Выбор приоритетных| | Обоснование | |Прогнозирование|
| направлений | | структурных | | темпов, |
| развития | | преобразований | | пропорций и |
L--------T---------- L-----------T----------- |этапов развития|
| | L-------T--------
L------------------ | ------------------
V V V
------------------- ----------------------- ----------------
|Рыночные механизмы| | Перспективная | | Регулирование |
| стимулирования +-}| модель Объекта |{--+ комплексного |
| хозяйственной | L-----------T----------- | развития |
| деятельности | | L----------------
L------------------- V
-----------------------------------------------------
|Механизмы внедрения концептуальной модели в практику|
L-----------------------------------------------------