Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2011-2012 ГОДАХ"

III. Основные направления реализации Программы


Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование республиканской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства предусматривает в целях создания благоприятного правового поля для реализации мероприятий Программы:

анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

разработка предложений по внесению изменений в республиканское законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

При этом необходимо учитывать следующие положения:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде:

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) В случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда площадью большей раннее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Данное правило действует, в том числе в случае, когда квартира большей площади предоставляется в целях обеспечения выполнения требования о равнозначности предоставляемого жилого помещения, под которым, в соответствии с существующей судебной практикой, понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения.

В случае приобретения муниципальными образованиями жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2012 N 416

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:

- строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия для эффективной реализации Программы в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:

1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства предусмотренными Программой способами переселения;

3) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы путем размещения публикаций в средствах массовой информации и на специализированном сайте Автономного учреждения Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия" (далее - АУ РБ "Инфра Центр");

4) оказание содействие органам местного самоуправления, застройщикам, в развитии малоэтажного строительства категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности жилых зданий;

5) содействие собственникам и нанимателям, переселяемым из аварийного жилого фонда в эффективном управлении новым многоквартирным домом.

6) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.