Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

V этап. Мониторинг результатов деятельности


1. Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия

Проведение анализа социально-экономического развития является основой для проведения постоянного мониторинга социально-экономического развития Республики Бурятия.

Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении и принятии оперативных управленческих решений Правительством Республики Бурятия.

Объектами анализа в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия являются:

- социально-экономическое положение республики, виды экономической деятельности, территории муниципальных образований, хозяйственная деятельность организаций в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Сибирского федерального округа;

- эффективность механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечение социальных гарантий по отношению к населению республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.

Анализ социально-экономического развития объекта проводится на основе статистических данных, данных выборочных обследований с применением экономико-математических методов.

На микроуровне ("бизнес (хозяйствующий субъект)") исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по согласованию с хозяйствующим субъектом проводится анализ финансово-экономического состояния, в процессе которого выясняется использование потенциала хозяйствующего субъекта, его сильные и слабые стороны, механизм государственной поддержки.

Анализ и оценка эффективности реализации механизмов государственного регулирования направлены на определение качества принимаемых управленческих решений, степень их влияния на социально-экономическое развитие республики. Анализ основан на оценке принятых правовых актов, бюджетной эффективности принятых мер, предусмотренных законом Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период. Оценка эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия определяется по степени достижения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития, предусмотренных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период.

Анализ социально-экономического положения территорий муниципальных образований за период, установленный Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия, рассматривается на заседании Правительства Республики Бурятия и на совещаниях при Президенте Республики Бурятия с главами муниципальных образований в Республике Бурятия. Рассмотрение итогов социально-экономического развития территорий муниципальных образований на заседании Правительства Республики Бурятия оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия, на совещании - распоряжением Главы Республики Бурятия.

В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 N 30

Результаты анализа уровня социально-экономического развития объекта используются при подготовке проектов правовых актов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования социально-экономических процессов.

Информационной базой для проведения анализа являются данные региональной статистики, налоговых, финансовых и иных территориальных федеральных органов власти.

2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.

2.2. Оценка производится по следующим направлениям:

- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение;

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей;

- степень соответствия запланированному уровню затрат.

2.3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:

- общественно-экономическая эффективность оценивается индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и конечных показателей аналогичной деятельности в других субъектах Российской Федерации (при невозможности получить необходимую информацию - иными индикаторами);

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;

- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

2.4. При оценке капитальных затрат определяются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

2.5. Система индикаторов, обеспечивающая оценку решения тактических задач, формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.

2.6. В случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет (как положительных, так и отрицательных) по каждому направлению должен быть проведен анализ факторов, послуживших причиной данного расхождения. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);