Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

II этап. Планирование измеримых результатов


1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия

1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в средне- и долгосрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития на среднесрочный период.

1.2. Правовой основой разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия являются статьи 73, 76 Конституции Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 N 284-I "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия".

1.3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики.

1.4. Сценарные условия развития экономики республики формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований.

В сценарных условиях определяется несколько вариантов развития экономики республики с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов.

1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического развития республики, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития республики.

1.5.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Решение о разработке долгосрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия не позднее чем за 1 год до окончания срока действия программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочной период.

1.5.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение 3-х месяцев после принятия Правительством Республики Бурятия решения о его разработке.

1.5.3. Долгосрочный прогноз является основой для разработки концепций и среднесрочных документов.

1.6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.

1.6.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и ежегодно корректируется. Решение о разработке среднесрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия. Среднесрочный прогноз разрабатывается в течение 5 месяцев после принятия решения о его разработке.

1.6.2. Среднесрочный прогноз является основой для разработки программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, республиканских целевых программ, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

1.6.3. Ежегодная корректировка среднесрочного прогноза проводится в 2 этапа: разработка предварительного варианта прогноза - в июле, уточненного варианта - в октябре года, предшествующего прогнозируемому.

Целью разработки предварительного варианта прогноза является оценка доходной части бюджета на предстоящий год и выявление проблем социально-экономического развития республики.

Уточненный вариант прогноза разрабатывается с целью оценки возможных последствий мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Республики Бурятия и индикативным планом.

1.6.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями развития экономики Республики Бурятия.

1.7. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия на средне- и долгосрочный период разрабатываются с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития территории, служат основой для формирования средне- и долгосрочного прогноза социально-экономического развития республики в целом, разработки местных бюджетов и программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.

1.7.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия включает в себя следующие основные материалы и документы:

- итоги социально-экономического развития муниципального образования;

- основные показатели социально-экономического развития территории на предстоящий период;

- проект сводного финансового баланса по территории;

- баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для развития территории;

- баланс денежных доходов и расходов населения;

- баланс трудовых ресурсов;

- расчет перспективной численности населения с учетом сложившейся демографической ситуации;

- расчеты затрат на содержание социальной сферы на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов с выделением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство;

- перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлены усилия администрации муниципального образования в предстоящем периоде;