ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 14 апреля 2000 года N 393-II
О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
5 апреля 2000 года
Утратил силу НГР ru04000200300403
{Изменения: Закон Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе осуществления землеустроительной деятельности между органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями, гражданами и юридическими лицами в обеспечении рационального использования и охраны земельных ресурсов.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:
Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользовании, земельных фондов, административно - территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.
Землеустроительная деятельность - управленческая, научная, техническая деятельность органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, территориального органа федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурных подразделений, граждан и юридических лиц, осуществляемая при землеустройстве.
Землеустроительные работы - все виды камеральных и полевых обследовательских, изыскательских, топографо - геодезических, картографических, проектных и других работ, выполняемых при проведении землеустройства, которые предусматривают получение конкретного результата (землеустроительной документации).
Землеустроительный процесс - состав, очередность и порядок действий при проведении землеустроительных работ, включающий подготовительные работы, проведение полевых обследований и изысканий, разработку проектной документации, ее рассмотрение и утверждение, перенесение проектов в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительной документации.
Землеустроительный проект - совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются, графически отображаются и письменно излагаются землеустроительные мероприятия.
Землеустроительные мероприятия - предусмотренные землеустроительной документацией работы по формированию и организации территории объектов землеустройства, организации рационального использования и охраны земель с учетом их целевого назначения, ограничений в использовании земель и обременении правами иных лиц (сервитутов), сохранению и повышению плодородия почв.
Объекты землеустройства - территория административно - территориального образования или его части, землепользование, в отношении которых осуществляется землеустройство.
Землепользование - земельный участок (совокупность земельных участков), имеющий фиксированную замкнутую границу, площадь, местоположение и используемый гражданином или юридическим лицом для определенных целей в соответствии с законодательством.
Формирование землепользования - комплекс работ по установлению местоположения, границ, площади земельного участка или их совокупности, других характеристик, с учетом установленных целевого назначения ограничений и обременении в использовании земель.
Межевание земель - комплекс работ по установлению (восстановлению) в натуре (на местности) границ административно - территориальных образований, границ земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с закреплением их межевыми знаками установленного образца и привязкой к пунктам опорной межевой сети.
Землеустроительная документация - совокупность документов, полученных в результате проведения и осуществления землеустройства, и включающая программы, схемы, проекты, тематические карты (атласы), материалы (технические отчеты) обследований и изысканий.
Государственный фонд землеустроительной документации - совокупность документов, подлежащих длительному хранению в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурных подразделениях в целях их дальнейшего использования.
План земельного участка - графический документ, отображающий местоположение, размер, размещение внешних границ земельного участка и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутов), а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком.
Внутрихозяйственное землеустройство - система мероприятий по организации территории сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в границах их землепользовании, обеспечивающих полное и рациональное использование земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов, а также максимальное удовлетворение экономических интересов при соблюдении установленных условий пользования землей и ее охраны.
Межхозяйственное землеустройство - система правовых, социально - экономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц, установление и изменение границ и площадей земельных участков.
Правовое регулирование землеустройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Законом.
Землеустройство обеспечивает:
а) регулирование и совершенствование земельных отношений;
б) определение перспектив рационального использования и охраны земель;
в) создание организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;
г) образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов границ земельных участков;
д) обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам прав на землю, создание специальных фондов земель;
е) проектирование и закрепление границ административно - территориальных образований (кроме поселений), закрепление черты городов и других поселений;
ж) создание условий для консолидации и компактного размещения земельных участков с учетом экологических требований;
з) закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);
и) получение информации о количественном, качественном состоянии, использовании земель и их оценке;
к) внутрихозяйственную организацию территории;
л) подготовку землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю;
м) получение информации для разработки землеустроительной и градостроительной документации, ведения государственного земельного и иных кадастров, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами.
При проведении землеустройства соблюдаются следующие принципы:
а) обеспечение интересов субъектов прав на землю и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;
б) обеспечение приоритета экологических требований над экономической целесообразностью использования земель;
в) сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов;
г) создание равных организационных и территориальных условий для различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики;
д) учет перспектив и комплексности развития территорий;
е) гласность в проведении и реализации землеустроительных мероприятий, затрагивающих интересы населения, проживающего на устраиваемой территории;
ж) учет пригодности земельного участка для предусмотренного целевого использования;
з) обеспечение компактности при формировании землепользований, оптимальности их по площади и конфигурации, удобного доступа к ним;
и) недопущение дробления земельных участков и создания чересполосицы, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
{В редакции Закона Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}
1. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.
2. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются любому лицу (далее - заявитель), предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя), территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями в установленном порядке.
3. Запрашиваемые сведения о землеустройстве или мотивированный в их предоставлении отказ в письменной форме заявителю должны быть выданы в течение десяти дней. Отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.
4. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются за плату или бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об информации.
5. Бесплатно предоставляются сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, по запросам:
а) органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
б) правоохранительных органов и судов - по находящимся в их производстве делам;
в) налоговых органов;
г) органов государственной статистики;
д) землеустроительных учебных заведений для учебных и научных целей;
е) других лиц, определенных законами Российской Федерации.
6. Орган, предоставивший информацию, обязан по запросу собственников, владельцев и пользователей земельных участков предоставлять им информацию о лицах, получивших сведения о земельных участках, на которые они имеют права.
7. Использование полученной информации способами и в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам собственников земли, землевладельцев, землепользователей, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
1. Управление землеустройством осуществляется Правительством Республики Бурятия, территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями, органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. К ведению органов исполнительной власти Республики Бурятия относятся принятие нормативных правовых актов по землеустройству, финансирование и организация осуществления землеустройства в соответствии с региональными программами, координация деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия в области землеустройства, а также организация и осуществление землеустройства на землях, находящихся в собственности Республики Бурятия.
3. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия организуют и осуществляют землеустройство в пределах территории муниципального образования.
Землеустройство проводится на основании:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоров между гражданами и юридическими лицами (собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами), заключенных ими с разработчиками землеустроительной документации о проведении землеустройства;
судебных решений.
{В редакции Закона Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}
1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве, являются заказчик и разработчик землеустроительной документации, а также третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства.