Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 14 апреля 2000 года N 393-II

О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят

Народным Хуралом

5 апреля 2000 года


Утратил силу НГР ru04000200300403

{Изменения: Закон Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}

Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе осуществления землеустроительной деятельности между органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями, гражданами и юридическими лицами в обеспечении рационального использования и охраны земельных ресурсов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:

Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользовании, земельных фондов, административно - территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.

Землеустроительная деятельность - управленческая, научная, техническая деятельность органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, территориального органа федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурных подразделений, граждан и юридических лиц, осуществляемая при землеустройстве.

Землеустроительные работы - все виды камеральных и полевых обследовательских, изыскательских, топографо - геодезических, картографических, проектных и других работ, выполняемых при проведении землеустройства, которые предусматривают получение конкретного результата (землеустроительной документации).

Землеустроительный процесс - состав, очередность и порядок действий при проведении землеустроительных работ, включающий подготовительные работы, проведение полевых обследований и изысканий, разработку проектной документации, ее рассмотрение и утверждение, перенесение проектов в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительной документации.

Землеустроительный проект - совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих расчеты, описание, чертежи, в которых обосновываются, графически отображаются и письменно излагаются землеустроительные мероприятия.

Землеустроительные мероприятия - предусмотренные землеустроительной документацией работы по формированию и организации территории объектов землеустройства, организации рационального использования и охраны земель с учетом их целевого назначения, ограничений в использовании земель и обременении правами иных лиц (сервитутов), сохранению и повышению плодородия почв.

Объекты землеустройства - территория административно - территориального образования или его части, землепользование, в отношении которых осуществляется землеустройство.

Землепользование - земельный участок (совокупность земельных участков), имеющий фиксированную замкнутую границу, площадь, местоположение и используемый гражданином или юридическим лицом для определенных целей в соответствии с законодательством.

Формирование землепользования - комплекс работ по установлению местоположения, границ, площади земельного участка или их совокупности, других характеристик, с учетом установленных целевого назначения ограничений и обременении в использовании земель.

Межевание земель - комплекс работ по установлению (восстановлению) в натуре (на местности) границ административно - территориальных образований, границ земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с закреплением их межевыми знаками установленного образца и привязкой к пунктам опорной межевой сети.

Землеустроительная документация - совокупность документов, полученных в результате проведения и осуществления землеустройства, и включающая программы, схемы, проекты, тематические карты (атласы), материалы (технические отчеты) обследований и изысканий.

Государственный фонд землеустроительной документации - совокупность документов, подлежащих длительному хранению в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурных подразделениях в целях их дальнейшего использования.

План земельного участка - графический документ, отображающий местоположение, размер, размещение внешних границ земельного участка и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутов), а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком.

Внутрихозяйственное землеустройство - система мероприятий по организации территории сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в границах их землепользовании, обеспечивающих полное и рациональное использование земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов, а также максимальное удовлетворение экономических интересов при соблюдении установленных условий пользования землей и ее охраны.

Межхозяйственное землеустройство - система правовых, социально - экономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц, установление и изменение границ и площадей земельных участков.

Статья 2. Правовое регулирование землеустройства


Правовое регулирование землеустройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Законом.

Статья 3. Назначение землеустройства


Землеустройство обеспечивает:

а) регулирование и совершенствование земельных отношений;

б) определение перспектив рационального использования и охраны земель;

в) создание организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;

г) образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов границ земельных участков;

д) обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам прав на землю, создание специальных фондов земель;

е) проектирование и закрепление границ административно - территориальных образований (кроме поселений), закрепление черты городов и других поселений;

ж) создание условий для консолидации и компактного размещения земельных участков с учетом экологических требований;

з) закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);

и) получение информации о количественном, качественном состоянии, использовании земель и их оценке;

к) внутрихозяйственную организацию территории;

л) подготовку землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю;

м) получение информации для разработки землеустроительной и градостроительной документации, ведения государственного земельного и иных кадастров, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами.

Статья 4. Принципы проведения землеустройства


При проведении землеустройства соблюдаются следующие принципы:

а) обеспечение интересов субъектов прав на землю и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;

б) обеспечение приоритета экологических требований над экономической целесообразностью использования земель;

в) сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов;

г) создание равных организационных и территориальных условий для различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики;

д) учет перспектив и комплексности развития территорий;

е) гласность в проведении и реализации землеустроительных мероприятий, затрагивающих интересы населения, проживающего на устраиваемой территории;

ж) учет пригодности земельного участка для предусмотренного целевого использования;

з) обеспечение компактности при формировании землепользований, оптимальности их по площади и конфигурации, удобного доступа к ним;

и) недопущение дробления земельных участков и создания чересполосицы, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению.

Статья 5. Обязательность землеустройства


Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}

Статья 6. Открытость сведении о землеустройстве


1. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.

2. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются любому лицу (далее - заявитель), предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя), территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями в установленном порядке.

3. Запрашиваемые сведения о землеустройстве или мотивированный в их предоставлении отказ в письменной форме заявителю должны быть выданы в течение десяти дней. Отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.

4. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются за плату или бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об информации.

5. Бесплатно предоставляются сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, по запросам:

а) органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия;

б) правоохранительных органов и судов - по находящимся в их производстве делам;

в) налоговых органов;

г) органов государственной статистики;

д) землеустроительных учебных заведений для учебных и научных целей;

е) других лиц, определенных законами Российской Федерации.

6. Орган, предоставивший информацию, обязан по запросу собственников, владельцев и пользователей земельных участков предоставлять им информацию о лицах, получивших сведения о земельных участках, на которые они имеют права.

7. Использование полученной информации способами и в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам собственников земли, землевладельцев, землепользователей, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 7. Государственное управление землеустройством


1. Управление землеустройством осуществляется Правительством Республики Бурятия, территориальным органом федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его структурными подразделениями, органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

2. К ведению органов исполнительной власти Республики Бурятия относятся принятие нормативных правовых актов по землеустройству, финансирование и организация осуществления землеустройства в соответствии с региональными программами, координация деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия в области землеустройства, а также организация и осуществление землеустройства на землях, находящихся в собственности Республики Бурятия.

3. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия организуют и осуществляют землеустройство в пределах территории муниципального образования.

Статья 8. Основания для проведения землеустройства


Землеустройство проводится на основании:

решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

договоров между гражданами и юридическими лицами (собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами), заключенных ими с разработчиками землеустроительной документации о проведении землеустройства;

судебных решений.

{В редакции Закона Республики Бурятия от 27.03.2003 N 224-III}

Статья 9. Участники отношений, возникающих при землеустройстве


1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве, являются заказчик и разработчик землеустроительной документации, а также третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»