Недействующий

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

II. Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, основные требования к их объему (нормативы) и качеству

Раздел II в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2011 N 482
В ред. постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301144 (от 26.11.2013 N 608)

НГР ru04000201400343 (от 14.05.2014 N 212)


N N
 п/п

Наименование
 услуги

Содержание гарантированных
 государством социальных услуг

Периодичность (в год, месяц, неделю)

Кратность
 предоставления услуги (раз)

Требования к качеству

1

2

3

4

5

6

2.1.

Социально-бытовая услуга

2.1.1.

Покупка и доставка на дом продуктов питания (весом до 7 кг за посещение), горячих обедов*

В неделю

2

Гражданин должен быть обеспечен продуктами питания и (или) горячими обедами по предварительному заказу путем доставки их на дом из ближайших торговых точек. Социальный работник осуществляет раскладку продуктов, горячих обедов в местах хранения, отчитывается гражданину о расходовании денежных средств

2.1.2.

Помощь в приготовлении пищи

Подготовка продуктов питания к приготовлению осуществляется под наблюдением гражданина по его индивидуальному выбору:
 - приготовление путем разогрева не более двух блюд;

 - мытье, чистка и нарезка мяса, овощей, фруктов для приготовления не более 2 блюд

2.1.2.1.

Подготовка продуктов питания к приготовлению

В неделю

2

2.1.2.2.

Мытье посуды

В неделю

2

Мытье посуды

1

2

3

4

5

6

2.1.3.

Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости за счет средств гражданина (весом до 7 кг за посещение)*

В месяц

2

Гражданин должен быть обеспечен промышленными товарами первой необходимости по предварительному заказу путем доставки их на дом из ближайших торговых точек. Социальный работник осуществляет раскладку промышленных товаров в местах хранения, отчитывается гражданину о расходовании денежных средств

2.1.4.

Доставка воды до 40 л проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения

В неделю

2

Гражданин должен быть обеспечен водой из ближайшего источника водоснабжения (колодец, водоколонка и т. д.)

2.1.5.

Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центральног о отопления*

В год

2

Гражданину должно быть оказано содействие в оформлении заявки на обеспечение топливом в соответствующие организации и осуществлен контроль за доставкой топлива гражданину

2.1.6.

Топка печи

В неделю (сентябрь - май)

2

Гражданин должен быть обеспечен топкой печи путем выноса золы из жилого помещения гражданина, колки щепы на 1 растопку, закладки топлива, растопки печи

2.1.7.

Подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели

В неделю (сентябрь - май)

2

Гражданин должен быть обеспечен запасом топлива путем заноса топлива в жилое помещение, складирования топлива в удобном для гражданина месте (ящик, ведро, на пол и т. д. на безопасном расстоянии от печи), колки щепы на 2-3 дня самостоятельной топки печи гражданином

1

2

3

4

5

6

2.1.8.

Сдача вещей (общим весом сухого белья до 7 кг за посещение) в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка*

В месяц

2

Гражданин должен быть обеспечен данной услугой путем доставки вещей гражданина в мастерскую по ремонту, химчистку и обратно с оформлением квитанции. Доставленные вещи раскладываются в удобном для гражданина месте (шкаф, комод и др.)

2.1.9.

Содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений*

Гражданин должен быть обеспечен данными услугами в целях создания нормальных условий жизни путем:

2.1.9.1.

Оформление и доставка заявлений (заявок) в жилищно-коммунальные службы

В год

2

предоставления информации об организациях (предприятиях), занимающихся ремонтными работами, осуществления посреднических действий (телефонные переговоры, личные встречи), присутствия при заключении договора;

2.1.9.2.

Влажная уборка жилых помещений (33 кв. м)

В месяц

2

влажной уборки пола и плинтусов;

2.1.9.3.

Вынос мусора (весом до 7 кг за посещение)

В неделю

2

выноса бытового мусора из квартиры гражданина в установленные места для пищевых и бытовых отходов

2.1.10.

Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, внесение платы)*

В месяц

1

Гражданину должна быть оказана помощь путем заполнения квитанции разборчивым почерком, внесения платежей в организации, указанные гражданином

2.1.11.

Сопровождение вне дома, в том числе к врачу

В месяц

1

Гражданин должен быть обеспечен сопровождением в социально значимые учреждения, в том числе в лечебное учреждение и обратно

1

2

3

4

5

6

2.1.12.

Оказание помощи в написании и прочтении писем

В месяц

2

Гражданин должен быть обеспечен помощью в написании различных письменных обращений и их прочтении путем:
 - написания под диктовку гражданина письменных обращений и их отправки адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются гражданином);

 - получения корреспонденции из почтового ящика, расположенного в доме, в котором проживает гражданин, чтение вслух полученной корреспонденции (писем, телеграмм, уведомлений, извещений)

2.1.13.

Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами*

В неделю

1

Гражданин должен быть обеспечен помощью в приобретении указанных гражданином книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или в оформлении подписки на журналы, газеты, в оплате квитанций за счет денежных средств гражданина через соответствующие организации

2.1.14.

Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий*

В год

4

Гражданин должен быть обеспечен билетами в указанные им театры, музеи и другие места, расположенные на территории населенного пункта, по предварительному заказу путем доставки их на дом

1

2

3

4

5

6

2.1.15.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению*

В месяц

1

Гражданин должен быть обеспечен услугами предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других предприятий, оказывающих услуги населению, путем:
 - разъяснения гражданину порядка и условий предоставления конкретных услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

 - подачи заявки от имени гражданина на предоставление услуги по телефону или в письменном виде через почтовый ящик;

 - внесения платы за оказываемые услуги;

 - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в услугах

2.2.

Социально-меди-цинская услуга

2.2.1.

Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных)*

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен квалифицированной помощью в получении реабилитационных услуг путем:
 - осуществления посреднических действий между гражданином и специалистами учреждения, оказывающего реабилитационные услуги (телефонный звонок, личный визит, письменное ходатайство);

 - сопровождения гражданина на реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера

1

2

3

4

5

6

2.2.2.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях

В месяц

1

Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении медицинских процедур и проведении мероприятий, предусмотренных действующими программами, путем:
 - записи гражданина на прием к специалистам медицинской организации, вызова врача на дом;

 - разъяснения гражданину имеющихся возможностей по получению медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования и региональных программ

2.2.3.

Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенические услуги

Гражданин должен быть обеспечен проведением необходимых санитарно-гигиенических процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия, устраняющих неприятные ощущения дискомфорта

2.2.3.1.

Гигиенические ванны

В неделю

1

2.2.3.2.

Стрижка ногтей без патологии на руках и ногах

В месяц

1

2.2.3.3.

Обтирание

В неделю

2

2.2.3.4.

Обмывание

В неделю

1

2.2.4.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен помощью в прохождении медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы путем:
 - записи на прием к врачу;

 - направления документов в бюро медико-социальной экспертизы;

 - сопровождения в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-

1

2

3

4

5

6

социальной экспертизы

2.2.5.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (покупка, доставка на дом)*

В месяц

2

Гражданин должен быть обеспечен необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача по предварительному заказу путем доставки их на дом

2.2.6.

Содействие в госпитализации, сопровождение в медицинские организации

В год

2

Гражданин должен быть обеспечен помощью в госпитализации по медицинским показаниям путем:
 - записи к врачу для получения заключения о возможности госпитализации;

 - оказания помощи в оформлении документов и представлении их в медицинскую организацию;

 - сопровождения до медицинской организации;

 - информирования непосредственного руководителя, ближайших родственников, официальных опекунов о госпитализации гражданина;

 - подготовки гражданину необходимых вещей в случае госпитализации

2.2.7.

Посещение в стационарных медицинских организациях в случае госпитализации

В месяц

2

Гражданин должен быть обеспечен помощью путем:
 - согласования с гражданином графика посещений;

 - подготовки перед каждым посещением за счет гражданина передачи, включающей продукты питания в соответствии с медицинскими показаниями, смену нательного белья, личные вещи;

 - беседы с гражданином с целью мораль-

1

2

3

4

5

6

но-психологической поддержки;

 - информирования руководителя учреждения, ближайших родственников, официальных опекунов о выписке гражданина;

 - подготовки гражданина к выписке (сбор вещей, беседа с лечащим врачом, получение выписки и рекомендаций);

 - сопровождения гражданина домой после выписки

2.2.8.

Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации*

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен квалифицированной помощью специалистов с цел ью удовлетворения потребности в зубных протезах, протезах других видов, технических средствах ухода и реабилитации путем:
 - содействия в оформлении документов, необходимых для получения зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

 - осуществления посреднических действий между гражданином и медицинскими организациями, органами медико-социальной экспертизы (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

 - контроля за ходом удовлетворения потребности гражданина в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

1

2

3

4

5

6

2.2.9.

Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных*

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении санаторно-курортных путевок по назначению врача с учетом его желания путем:
 - записи к врачу для получения заключения о возможности прохождения санаторно-курортного лечения (оздоровления) и соответствующих рекомендаций;

 - подачи документов в региональное отделение Фонда социального страхования РФ или иные организации, предоставляющие санаторно-курортное лечение (оздоровление);

 - контроля за ходом удовлетворения потребности гражданина в санаторно-курортном лечении (оздоровлении);

 - получения путевки на санаторно-курортное лечение (оздоровление) при наличии доверенности

2.2.10.

Оказание психологической помощи

В год

2

Гражданин должен быть обеспечен психологической помощью путем:
 - выявления психологических проблем, стоящих перед гражданином;

 - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем;

 - оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной психологической помощи;

 - осуществления посреднических действий между гражданином и медицинские организации (другими организациями), оказывающими квалифицированную психологическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

 - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в решении психологических проблем

2.3.

Социально-
 правовая услуга

2.3.1.

Содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством (составление, подача заявлений)

В год

4

Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, путем:
 - разъяснения сути и правового состояния интересующих гражданина проблем, определения возможных путей их решения;

 - разъяснения гражданину содержания документов, необходимых для оформления (переоформления) установленных действующим законодательством мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшения жилищных условий;

 - содействия в составлении необходимых документов;

 - осуществления в процессе оказания услуги посреднических действий между
 гражданином и представителями

1

2

3

4

5

6

соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка);

 - подготовки и отправки сопроводительных писем

2.3.2.

Оказание помощи в оформлении документов

В год

4

Гражданину должно быть разъяснено содержание необходимых документов в зависимости от их назначения, их изложение и написание (при необходимости) или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

2.3.3.

Содействие в получении юридической помощи*

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен юридической помощью путем:
 - выявления проблем, стоящих перед гражданином;

 - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем;

 - оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной юридической помощи;

 - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями, оказывающими квалифицированную юридическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

 - контроля за ходом удовлетворения нуждаемо сти гражданина в решении юридических проблем

1

2

3

4

5

6

2.3.4.

Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, социальной реабилитацией, в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат, страхового полиса

В год

4

Гражданин должен быть обеспечен помощью путем:
 - выявления проблем, стоящих перед гражданином;

 - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем;

 - оказания помощи в оформлении необходимых документов;

 - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

 - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в решении проблем

2.4.

Ритуальная услуга

Содействие в организации ритуальных услуг (в случае отсутствия родственников)

При наступлении факта

Организация медицинского освидетельствования смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГСа, оформление документов на погребение, организация предоставления услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
при организации услуг должны быть созданы условия совершения обрядов с учетом вероисповедания

2.5.

Социальная услуга в получении образования и (ил и) профессии инвалидами

Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен помощью по специальным программам путем:
 - определения возможных путей получения образования и (или) профессии;

 - оказания помощи в оформлении необходимых документов;

1

2

3

4

5

6

- осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

 - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в получении образования и (или) профессии

2.6.

Социальная услуга по трудоустройству

Содействие в трудоустройстве

В год

1

Гражданин должен быть обеспечен объективной информацией о состоянии рынка рабочих мест в населенном пункте, практической помощью в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости

____________

*Реализация происходит за счет финансовых средств гражданина.