Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.
Реализация стратегических задач позволит к 2020 году обеспечить:
- повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- обеспечение гарантированного доступа к сети Интернет образовательных учреждений, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, реализация сетевых образовательных программ на основе дистанционного обучения;
- повышение статуса учителя благодаря государственной поддержке молодых специалистов, участию в профессиональных конкурсах и программах различного уровня и направленности;
- обеспечение дальнейшего развития системы повышения квалификации работников образования;
- усиление воспитательного потенциала школы, развитие системы дополнительного образования по обеспечению индивидуализированного псхилого - педагогического сопровождения каждого обучающегося;
- расширение поддержки одаренных и талантливых детей, становление воспитательных систем школы как центра воспитания и дополнительного образования;
- повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение энергозатрат на обслуживание зданий образовательных учреждений;
- расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями, в том числе развитие управляющих и попечительских советов, проведение публичных отчетов, формирование социального заказа на образовательные услуги.