Действующий

О МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 - 2013 ГОДАХ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Таблица 4

Планируемые показатели результативности предоставления субсидии бюджету Республике Бурятия на конец 2013 года


N N п/п

Наименование показателя
 результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

(план)

1.

Соотношение средней заработной платы педагогических р аботников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)

100,0

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

33,2

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

72,2

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0,0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0,0

3.

Доля педагогических работников , получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)

63,3

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)

94,3

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

8,7

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

Формирование бюджетов общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия осуществляется на основе подушевого принципа, введённого на основе республиканских и муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов. НСОТ обеспечивает зависимость размера заработной платы от результатов труда работника, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.

В 2013 году необходимо обеспечить зависимость оплаты труда от интенсивности труда работников, обеспечить возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов.

Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Бурятия в 2013 году позволит обеспечить выполнение указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 в части доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы по республике.

Будет продолжена работа по интернет-сайтам школ по отражению оснований и результатов деятельности (включая ежегодный публичный доклад). В целях централизации местоположения сайтов и обеспечения возможности бесплатного хостинга для образовательных учреждений предполагается создание централизованного хостинг-центра на базе центра обработки данных аппарата Правительства Республики Бурятия. На эти цели в 2013 году потребуется 2 млн. руб. (499 ОУ).

В 2013 году будет проведена работа по наделению полномочиями органа коллегиального управления с участием родителей согласовывать программу развития, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

В 2013 г. стоит задача выполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по предоставлению услуги аттестующимся педагогическим работникам, что обеспечит своевременное и качественное проведение процедур аттестации. Необходимо совершенствование инструментария оценки деятельности педагогических и руководящих работников, направленных на объективизацию уровня их профессиональных компетентностей. Также в 2013 году планируется апробация модели аттестации по результатам корпоративного обучения и стажировки, направленная на эффективное управление развитием учительского потенциала и обеспечения кадровых условий для реализации ФГОС и направлений НОИ "Наша новая школа". Деятельность республиканских стажировочных площадок на базе школ нацелена на включение инновационных образовательных практик и современных педагогических технологий в систему работы каждого учителя. Реализация модели предполагает изменение подходов к организации повышения квалификации педагогов:

- использование технологий корпоративного обучения по модифицированным модульным дополнительным профессиональным образовательным программам;

- разработку вариативных практико-ориентированных модулей под запросы и потребности заказчика - школы, учителя, и их обязательное освоение на площадках республиканских стажировочных площадок;

- предъявление на внешнюю экспертизу и оценку результатов повышения квалификации пакета образовательных результатов (основная образовательная программа ступени школьного образования, предметные рабочие программы, проекты, ЭОР, модельное учебное занятие по урочной и внеурочной деятельности и т.д.);

- проведение общественно-профессиональной экспертизы как механизма государственно-общественного управления образованием с привлечением экспертов от общественности (родители, представители органов МСУ, общественных организаций и др.) для оценки уровня профессиональной компетентности педагога.

Требуется дальнейшее повышение квалификации руководящих работников по программам профессиональной переподготовки в области управления, за 2010 - 2012 годы доля руководителей, имеющих дополнительную специальность в области управления, увеличилась с 16,2 % до 32 % от общего количества руководящих работников.

Также планируется организация повышения квалификации в формате персонифицированного финансирования повышения квалификации, позволяющей индивидуализировать профессиональное развитие педагогических работников.

В 2013 году в целях создания условий для обеспечения доступности образовательного контента для учащихся отдаленных и труднодоступных поселков планируется дальнейшее увеличение скорости доступа к сети Интернет в данных образовательных учреждениях, что позволит успешно применять дистанционные образовательные технологии. Планируется увеличение скорости для 40 % ОУ.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году запланированы мероприятия, направленные на следующие проектные результаты.

За счет средств субсидии (10 млн. руб.) предусмотрено прохождение учителями начальной и основной школы республики повышения квалификации для работы по ФГОС.

На организацию безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы запланировано 23,182 млн. руб., будут приобретены автобусы, соответствующие всем требованиям ГОСТа.

Для организации работы по обеспечению возможности обучения старшеклассников по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет в пилотном режиме внедрена электронная образовательная среда. Это позволит обеспечить эффективное обучение в зависимости от потребностей каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей.

На обеспечение обучающихся необходимыми бесплатными учебниками в 2013 году предусмотрено 50 млн. руб., будут приобретены учебники для учащихся 3-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений по новым ФГОС.

Для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов в каждую начальную школу будет закуплен комплект мультимедийного оборудования.

В рамках мероприятий, направленных на капитальный ремонт и энергосбережение, в школах республики будут обеспечены условия по водоснабжению, канализации, оборудованию туалетов в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения).

В 2013 году эффектом от успешного внедрения "Электронной образовательной среды" сократятся не менее чем в 2-3 раза объемы и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций Минобрнауки России (письмо от 12.09.2012 N ДЛ-150/08). На данное мероприятие потребуются дополнительные средства на дооснащение школ Республики Бурятия компьютерным и сетевым оборудованием.

С учетом социально-демографических, географических и других особенностей республики в комплекс мер по модернизации общего образования будут включены мероприятия, направленные на развитие дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе расширение филиалов центров дистанционного образования и совершенствование их материально-технической базы. В рамках проведения V Байкальского образовательного форума в июле 2013 года будет организована секция по инклюзивному образованию.